Заключая соглашение с адвокатом, клиент вступает в отношения, на которые распространяется действие общих законов взаимодействия индивидов: каждая из сторон имеет определенные ожидания, и, если они не осуществились, наступает разочарование и раздражение.
Сдерживая обиду, юрист может отказаться от выполнения обязанностей, возложенных на него договором, а клиент - всячески ему донимать. В отдельных случаях вмешиваться в конфликт приходится дисциплинарным органам, которые, помимо прочего, исследовать моменты возникновения и прекращения отношений по договору об оказании правовой помощи.
Жалобу от недовольной клиентки решения региональной КДКА, которая отказала в возбуждении дисциплинарного дела против адвоката, рассматривали на последнем заседании ВКДКА.
Одним из главных моментов, который в конфликте «сыграл» против адвоката, стало то, что он говорил о расторжении жалобщица в одностороннем порядке договора об оказании правовой помощи в конце лета 2016, что до окончания слушания дела в суде первой инстанции. Однако каких-либо письменных доказательств не предоставил. Жалобщица же сослалась на расторжение соглашения по ее инициативе только 22.06.2017. То есть весь этот промежуток времени соглашение было действительной и адвокат ее не выполнял.
Поэтому ВКДКА удовлетворила жалобу заявительницы частично. Решение КДКА отменила, а материалы производства вернула для проведения проверки сведений о дисциплинарном проступке адвоката в соответствии с требованиями стcт.37-39 Закона «Об адвокатуре и адвокатской деятельности».
В то же время, ВКДКА обратила внимание жалобщицы на то, что согласно ч.3 ст.34 Закона вынесения судом решения не в пользу клиента по делу, в котором адвокат осуществлял защиту, представительство или оказывал другие виды правовой помощи, если при этом не было совершено дисциплинарного проступка, не является основанием для привлечения юриста к дисциплинарной ответственности.
Подробнее об обстоятельствах дела можно узнать из статьи «Рецепты Макиавелли» газеты «Закон и Бизнес».