Мф 6, 7-15 В то время Иисус сказал своим ученикам: "Молясь, не говорите много, как те язычники, ибо они думают, что благодаря своей многоязычия будут выслушаны. Следовательно, не уподобляйтесь им, ибо Отец ваш знает, чем вы имеете нужду, прежде чем вы попросите у Него. Поэтому вы молитесь так: Отче наш, который на небесах, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли; хлеб наш насущный даждь нам днесь, и остави нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим, и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Потому что когда вы прощаете людям их преступления, простит и вам Отец ваш Небесный; Если же не прощаете людям, то и Отец ваш не простит вам ваших преступлений ".
Почему пример ненужной многоязычия Иисус берет именно язычников?
Очевидное объяснение - потому что они имеют много богов, и все эти боги требуют отдельной молитвы, просьбы, жертвы, приношений и тому подобное. К тому же языческие боги капризны, мстительны и ревнивы. Язычник имеет вспомнить всех, чтоб не задолжать, не обидеть, не вызывать ревность. Могут христиане иметь свой пантеон от Отца, и Сына, и Святого Духа, но не только? Надо же можно сказать и святую Марию, и апостола Петра, ангела-хранителя и святого Михаила и святого Антония, потому что он помог найти потерянную вещь. Христиане могут опутать себя вервичакамы, новенно, девьятницю, литаниями к Богу, святых, ангелов, чувствуя себя "должником в молитве".
Я не выступаю против традиционной религиозности, думаю, что "облако свидетелей" помогают в нашей земной жизни, память о о небесных победителей объединяет Церковь земную и небесную, мотивирует и распространяет горизонты духовного общения, ведь Бог есть Бог живых, а не мертвых.
Эти размышления является скорее попыткой увидеть предостережение для людей, которые имеют вполне хорошие намерения.
Принципиально христиан от язычников отличает также отношение к Богу и бога. Об этом в начале размышлений уже немного написано, но учитывая количество богов, но теперь подробнее поговорим об их качестве.
Ни один языческий бог не является Отцом. Точнее они являются родителями для своих детей-небожителей, однако отношения богов-родителей с богами-детьми в большинстве мифологий состоят трагически: дети пытаются захватить власть родителей, родители, держась за свой престол, уничтожали детей, даже съедали их, если все же таки дети рождались и не захватывали родительский престол, то они враждовали между собой - братья и сестры, родители и дети, между богами царила разврат и предательство. Имея таких богов, человек всячески упражнялась в многословии, в попытке убедить богов сделать ей, этому конкретному человеку, добро или хотя бы не сделать зла.
То есть другое измерение язычества в христианстве - это сомнения, что Отец нас любит, а не ищет оснований для уничтожения, презирае и просто терпит.
Перед языческими богами человек постоянно должна была быть адвокатом самого себя, в христианстве Всемогущий Бог является адвокатом человека.
христианский портал Кириос по материалам rodynaorgua .
Почему пример ненужной многоязычия Иисус берет именно язычников?Могут христиане иметь свой пантеон от Отца, и Сына, и Святого Духа, но не только?