Автор: учитель зарубежной литературы Жигунова Алена Сергеевна
Разработка урока представленную в формате игры. Использованы интерактивные формы и методы работы.
Цель урока: закрепить знания, полученные на предыдущих уроках по произведению А.Грина «Алые паруса»; повышать интерес учащихся к творчеству писателя; формирование сплочения детского коллектива.
ход урока
I.Организацийний момент. Приветствие.
II.Вступна беседа.
Учитель. На сегодняшнем уроке мы поговорим о замечательном человеке - Александра Грина. Александр Грин - человек трудной судьбы. Но годы унижений и голода не смогли убить живую душу писателя, его стремление попасть в мир яркой мечты. На всю жизнь его взгляд остался чистым, как у мечтательного мальчика. Настоящее признание пришло к нему, когда он создал свою удивительную страну. В которой живут люди, которые умеют любить и мечтать, легко вступать в борьбу со злом. Эта страна называется Гринландия.
Предлагаю всем вместе отправиться в далекую волшебную Гринландию. Начинаем нашу виртуальное путешествие. Попадаем в музей Александра Грина в Феодосии.
- Морской фасад музея украшает панно «Бригантина». Романтическое оформление музея помогает посетителям лучше понять духовную жизнь его героев.
- Карта - это первый предмет, с которым мы встречаемся, переступив порог. На страницах своих произведений Александр Грин построил города с экзотическими названиями, в них живут сильные и мужественные люди.
- Море у Грина - это не только место действия его произведений, это образ-символ силы человеческого духа; его любимые герои - это добрые и отважные капитаны.
- Рабочий кабинет сохранился в том виде, каким он был при жизни писателя. Именно здесь создавались его прекрасные произведения.
- Каюта гриновских странствий. В центре размещено панно, на котором изображен корабль, который плывет по океану навстречу солнцу; рядом - глобус, портреты, книги.
- «Алые паруса» - самая и солнечным книга писателя. Произведение прошел под алыми парусами все штормы и несогласия, но сохранил любовь и интерес читателей. «Алые паруса» одухотворяют волшебную силу человеческой мечты. Плыть по жизни под алыми парусами - значит ставить перед собой высокую цель, стремиться осуществить задуманное.
III.Основна часть урока. Игра сопровождается слайдами по произведению.
Учитель. Предлагаю на сегодняшнем уроке немного поиграть. Для этого необходимо разделиться на 2 команды. Сейчас мы проверим домашнее задание. А домашнее задание у вас было подготовить выразительное чтение наизусть монолог Ассоль и Грея. Это и будет 1-й конкурс.
Следующий конкурс называется «Узнай героя».
Ученик в костюме Лонгрена читает: «Я - матрос« Ориона », крепкого трёхсоттонного брига, на котором прослужила десять лет и к которому привязан сильнее, чем иной сын к родной матери».
- Назовите героя из произведения «Алые паруса».
«Седые кудри складками выпадалы из-под его соломенное шляпы, серая блуза, заправленная в синие брюки, трость и сумка. Глаза, серые как песок и блестящие как чистая сталь, взгляд смелый и сильные ». - Кто это?
Конкурс «Черный ящик».
Вы должны назвать предметы, находящиеся в ящике.
- В черном ящике находится то, что было изображено на картине в библиотеке в доме Грина.
- Предмет, который подарил Грей Ассоль.
Конкурс «вопрос героя».
Ученому ь, пере в д ягнений в костюм Е зо Я - известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок. Однажды я сидел в лесу у небольшого ручья, как вдруг ручей выплеснул прелестную яхту с алым парусами, а вслед за ней появилась милая девочка Ассоль.
-Моё вопрос: Какую сказку пророчество я рассказал Ассоль?
Ученому ь, пере в д ягнений в костюм Лонгрена Моя жена Мэри умерла от воспаления лёгких, поэтому надо было растить восьмимесячную дочь. Я занялся ремеслом, мастерил модели лодок, пароходов. После смерти жены стал замкнутым. Однажды мой поступок окончательно испортил отношения с жителями деревни.
-Моё вопрос: что это за поступок?
Ученому ь, пере в д ягнений в костюм Е зо Что мне, сборщику легенд и сказок, напоминало имя Ассоль?
Ученому ь, пере в д ягнений в костюм Лонгрена: Какая моя игрушка больше всего понравилась Ассоль?
Конкурс «Самый умный».
- Имя капитана Грея?
- Предмет стоял на столе в доме Грея?
- Цвет, который выбрал Грей для пошива парусов?
- Прислуга, товарищ маленького Грея.
- Имя мамы Грея?
- С чего были сделаны игрушки Лон Грен?
- Как называется корабль Грея?
- Страна, созданная воображением писателя.
IV.Пидведення итогов.
А. Грин устами Грея говорит, что чудеса можно творить своими руками. Любая мечта способна воплотиться в жизнь, если приложить максимум усилий для достижения цели. Пока человек живет, она мечтает. Поскольку человек рождается для счастья и свободы. Время доказало, что Грин - писатель, нужный нашей действительности. Его произведения вызывают желание жить, смелость, красоту и любовь. Всем своим творчеством писатель утверждает, если человек верит в мечту, борется с ней, излучает добро, то она сможет преодолеть все трудности на своем пути.
V.Домашне задачи.
Выполните письменное задание, ответив на вопрос «А какое маленькое чудо смогу сделать я?»
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(3 оценки. Рейтинг публикации: 3.7 из 5)
Стенды для школы
и детского сада
Вас также могут заинтересовать:
Кто это?Моё вопрос: Какую сказку пророчество я рассказал Ассоль?
Моё вопрос: что это за поступок?
Имя капитана Грея?
Предмет стоял на столе в доме Грея?
Цвет, который выбрал Грей для пошива парусов?
Имя мамы Грея?
С чего были сделаны игрушки Лон Грен?
Как называется корабль Грея?
Выполните письменное задание, ответив на вопрос «А какое маленькое чудо смогу сделать я?