Джонатан Миллер пишет о своем опыте в Баку в преддверии Евровидения и говорит, что мы должны ожидать неожиданного в ближайшие дни.
Вчера я сфотографировался с Джедвордом, потом с Энгельбертом. Сегодня меня врезали в пол полицейские в штатском, пытаясь остановить продемократический протест в двух шагах от нового места проведения Евровидения.
Я видел, как некоторые люди смотрели на скандалы, когда сотни полицейских взвешивались, собирали демонстрантов, тащили их, избивали дубинками.
Некоторые из тех, кто смотрел, были иностранцами, которые приехали для участия в конкурсе песни Евровидение. Я мог сказать, потому что у них были большие оранжевые пресс-карты вокруг их шей. Я подошел к ним.
«Что это?» - спросил немец с большим количеством сережек.
«Это, - сказал я с самодовольством иностранного корреспондента, который провел несколько лет демонстраций, - это продемократический протест. И они делают это только для вас.
Я оставил немецкого парня и его коллег по Евровидению стоящими, широко раскрытыми глазами, как я обвинил моего друга-азербайджанского журналиста, после очередной вспышки протеста. Это было безумие. Мы ехали вдоль торговой улицы в центре Баку, среди фаланги ОМОНа, преследовавших бегущих протестующих.
Я несколько минут стоял и разговаривал с молодой женщиной, которая на интенсивном ломаном английском сказала мне: «У нас нет демократии. Мы хотим свободы. Эта страна: коррупция. Плохая коррупция. Президент коррумпирован ». Через пять минут я сфотографировал ту же молодую женщину, которую буквально вытащили на боковую улицу и врезался в ожидающий полицейский фургон.
Всего в Баку сегодня арестовано 45 человек. Все уже выпущены, сообщается. Но это еще не конец. Ожидайте, что эти протестующие сделают сено, пока светит солнце: финал Евровидения состоится не раньше субботы. У них есть пять дней, чтобы убедиться, что мир знает о репрессиях, в которых они живут. После этого внимание международных СМИ переместится. Теперь это крайний срок.
Видеокарта: Альтернативный гид Джонатана Миллера по Баку
Жизнь в условиях "диктатуры"
Сегодня я встретил четырех человек, которые сказали мне, что их предупредили, что аресты начнутся, когда Евровидение закончится.
Я встретил одного из организаторов протеста пару дней назад на завтрак. Он умный, красноречивый, 27-летний адвокат по имени Расул Джафаров, который создал группу под названием Пой для демократии ,
«Мы живем в условиях диктатуры», - сказал он мне. «Выборы сфальсифицированы, президент может быть президентом пожизненно. Коррупция огромна. Они крадут деньги из государственного бюджета. Нарушение прав человека. Нет свободы СМИ. Люди боятся ».
Настолько ужасен этот «страх», что ведущей рок-звезде Азербайджана Джамалу Али, который первым подписался на «Петь за демократию», пришлось бежать из страны, опасаясь за свою жизнь, так же, как все участники Евровидения устремились в капитал.
Джамаль Али был избит и подвергнут жестокому обращению в тюрьме, отбывая наказание в этом месяце за оскорбление мертвой матери президента. Его ответный удар настолько груб, насколько он глубок: последний видео-сингл его группы, Загружено на You Tube, день, когда Джамал ушел ,
Режим президента Ильхама Алиева, который унаследовал власть от своего отца - точно так же, как Башар Асад в Сирии - думал, что, приняв Евровидение, они смогут спроектировать позитивный современный образ бывшей советской кавказской республики. Но, как и здания, которые они пытались облагородить вдоль главных дорог Баку, это просто фанера.
И точно так же, как в случае с Бахрейном, который пытался отточить свой имидж, организовав Гран-при Формулы 1 в прошлом месяце, этот небольшой репрессивный режим обнаружит, что, по крайней мере, некоторые из 300 миллионов человек, которые, как он надеется, будут смотреть феерию Евровидения, начнут чувствую себя очень неловко из-за того, что его здесь вообще держат.
«Мы не правозащитная организация», - сказал Джон Ола, исполнительный руководитель Евровидения. «Мы пытались в течение 57 лет сохранить Евровидение свободным от политики, и мы не хотим использовать Евровидение в качестве политического инструмента».
Г-н Ола не может различить политику и права человека. В дни, предшествующие финалу в субботу, он и его коллеги, а также Джедвард и Энглеберт и все другие блестящие, смелые соперники могут быть удивлены упорством азербайджанского продемократического движения. Как говорит Хьюман Райтс Вотч: ожидайте неожиданного в Баку на этой неделе.
Вы можете следить за Джонатаном в Твиттере @ millerc4
«Что это?