Навигация по сайту

Популярные статьи

Облако меток

Су-57 против F-22 Россия зря хвалит свой провальный истребитель

В то время как американский стелс-истребитель выполняет боевые задачи ежедневно, его российский оппонент может даже никогда и не появится на передовой. В то время как американский стелс-истребитель выполняет боевые задачи ежедневно, его российский оппонент может даже никогда и не появится на передовой

Российские восхваление Су-57 пустые и бессмысленные / фото aviarf.ru

Один из российских авиаконструкторов претензионно заявил, что истребитель Су-57 более универсальный и лучше приспособлен к атакам против наземных целей, чем F-22, которым пользуются Вооруженные силы США.

Это утверждение точно нельзя назвать чистой правдой, пишет National Interest . Более того, оно не имело бы никакого значения, если бы было правдой. Через восемь лет после своего первого полета единственный стелс-истребитель России до сих пор в состоянии грубого прототипа. Любое сравнение с F-22, который служит на линии фронта уже 13 лет и постоянно выполняет боевые задачи на Ближнем Востоке с 2014-го, будет чисто теоретическим.

Читайте также The National Interest: Пилоты армии США дали оценку российскому МиГ-29

Главный конструктор компании «Сухой» Михаил Стрелець недавно в интервью сильно расхвалил Су-57. Он утверждал, что самолет с двумя реактивными двигателями в разы превосходит F-22, ведь американском самолете якобы «не хватает возможностей наносить удар по наземным целям», чего не скажешь о российской разработку.

«F-22 изначально был разработан как самолет для преимущества в воздухе, в то время как Су-57 был создан более универсальным. В результате внутренние компоненты американского самолета не способны нести вооружение с тяжелыми боеприпасами », - утверждал российский конструктор.

Издание отмечает, что реальная практика показывает, что утверждение Стрельця о том, что самолет универсальный, только если его таким изначально создали, ошибочно. На самом деле наиболее удачные модели начинали с конструкции для какой-то одной цели, а затем постепенно наращивали новые возможности и роли. Американские F-4, F-14, F-16 изначально были разработаны исключительно для операций в воздухе. Но со временем они стали успешными многоцелевыми штурмовыми самолетами.

«Нашим лозунгом было:« Чем проще, тем лучше »», - говорил разработчик F16 в 1991 году.

Читайте также Business Insider США показали видео, как Су-27 России перехватил американский самолет

Эта философия привела конструкторов к созданию маневренного истребителя, который с помощью новых сенсоров и вооружения стал главной платформой ВВС США для наземных ударов. F-22 тоже сначала был назначен только для боя в небе. Но его характеристики, которые дали ему преимущество в воздушных операциях, а именно стелс-технология и стала высокая скорость, впоследствии были использованы и для наземных миссий. Вскоре после того, как F-22 приняли на вооружение ВВС США в 2005 году, пилоты обнаружили несколько необычное. Во время тренировок с бомбами, оснащенными системами спутникового наведения, они поняли, что могут разогнать F-22 до сверхзвуковой скорости на высоте 15000 метров и сбросить 450-килограммовую бомбу с большего расстояния и с высокой точностью, чем с борта любого другого самолета .

«F-22 не лучший в сбивании других самолетов», - говорил бригадный генерал Бартон Филд, который руководил крылом ВВС США в штате Юта. Но компания Lockheed Martin именно для этого его и разработала.

Встроив способность наносить наземные удары в Су-57, российские конструкторы усложнили самолет. И это может подорвать его успешность в любой роли.

«Чем сложнее оружие, тем больше у нее поломок и отказов», - говорил известный реформатор Пентагона Чак спинного.

Во всяком случае, Су-57 может никогда и не получить шанс доказать свой стелс-статус. Прототипы истребителя были отправлены в Сирию этого года, где они провели несколько бомбардировок, которые в России очень расхвалили. Однако, чтобы стать действительно российским истребителем, который несет службу на передовой, понадобится еще много лет. Кремль заказал первый десяток Су-57 для армии в августе этого года и ожидает, что первая боевая эскадра заступит на службу где-то в 2019-м. Однако, военный бюджет России сокращается за экономических проблем страны. И Москва решила не покупать большое количество самолетов.

Читайте также Business Insider: Истребитель Су-57 провальный, но Россия все равно им вооружится

Российское правительство попытался выкрутить ситуацию, чтобы преподнести ее так, будто отказ от большого закупки - это хорошие новости.

«Все знают, что сегодня Су-57 считается лучшим самолетом в мире. А значит, нет смысла спешить с массовым производством истребителя пятого поколения », - сказал заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов.

Он добавил, что новый истребитель - это «козырная карта, которой мы всегда сможем сыграть, если предыдущие поколения самолетов начнут отставать в возможностях». Десяток Су-57, из которых лишь несколько будут готовы к вылетам в любой день, могут пригодиться для подготовки небольшой группы пилотов. Но Россия не сможет открыть любой из этих истребителей для длительного выполнения боевых операций. Поэтому не важно, действительно Су-57 - стелс-истребитель и или лучше он, чем F-22. Американский самолет в бою почти каждый день. А Су-57 может и никогда не появится на передовой.

Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter