В этот день также отмечаем День крещения Киевской Руси-Украины. Как отмечает нам епархиальный календарь, храмовые праздники будут церкви в честь этого святого в Луцке, Ковеле и с. Тарасово Луцкого районного деканата. 20 лет назад (в 1998 г..) Основано храм Успения Пресвятой Богородицы в с. Проминь этого благочиния.
1026 том Господь на Киевскую землю Своего избранника. Им стал человек, который сыграл важную роль в истории Руси. Благодаря ей мы обрели веру в истинного Бога, стали христианами. «Красное Солнышко», «великий князь», «равноапостольный», «святой» - все эти слова направлены к одному лицу: святого равноапостольного и великого князя Владимира. Жизнь просветителя сохранено в летописи преподобным Нестором и коротко намечены почти современным ему черноризцем Печерским Яковом.
Первый период жизни и княжения Владимира прошел в язычестве. В 980 году Владимир вступил на престол и явил себя не только храбрым воином, подобно отцу Святослава, но и мудрым правителем, как бабушка, святая Ольга. Желание познать истину уже занялось в душе Владимира, с детства помнил ее христианские обычаи и советы, и вместе с христианами плакал над ее могилой. Он начал заниматься поисками той веры, которую хотел утвердить для себя и для подданных в своем государстве. Сначала намеревался реформировать языческую веру наших предков, и этот «эксперимент» потерпел неудачу. Тогда князя, в том числе и по политическим мотивам, заинтересовала вера греков - Христианство восточного обряда (разделения на Православие и Католичество тогда еще не существовало). Так было принято историческое решение о крещении Руси. Однако до поры до времени он с этим решением медлил.
В 988 году Владимир собрал многочисленное войско и пошел войной на Корсунь (так славяне называли греческую колонию Херсонес, сейчас в городской черте Севастополя). А там захотел взять себе в жены византийскую царевну Анну. Понятно, что христианская принцесса не могла выйти замуж за нехристианского правителя. И вдруг, как описывает «Летопись русский, у князя заболели глаза, он ослеп. Князь упал духом, но царевна утвердила его в Христовой вере. Владимир уверовал и велел все приготовить для своего крещения. Как только епископ положил руку на его голову и стал погружать в купель, князь прозрел и прославил Бога.
Впоследствии, вернувшись на Русь, Владимир приказал киевлянам креститься, а языческих идолов сбросить в Днепр. Местность, где были введены в крест дети Владимира Великого (Крещатицкий источник), до сих пор называется Крещатиком. Велел всюду разрушать капища, сбрасывать кумиров и ставить наскоро срубленные церкви, разослал пресвитеров для крещения народа. В Киеве, на прежнем холме Перуна, чтобы истребить память о языческого бога, поставил церковь во имя своего покровителя - Святого Василия. Крещение приняли после Киева жители Новгорода и Смоленска, Полоцка и Турова, Пскова, Чернигова, Курска, Ростова Великого и других городов. Но должны отметить: далеко не всегда обращение в истинную веру происходило с надлежащей подготовкой, часто силой.
Правда, просвещение Руси чуть ли не сразу началось на церковнославянском языке: Византия направила в Россию не только греческое, но и болгарское духовенство и богослужебные книги на церковнославянском, то есть древнеболгарский, что в то время была еще хорошо понятной русинам. К концу X века на Руси уже были свои священники и диаконы, значительно возросло количество грамотных людей всех возрастов и званий. Киевская Русь достигла расцвета, ее влияние распространилось далеко. Эпоха святого Владимира стала ключевым периодом для государственного становления нашего Отечества.
Креститель заболел и неожиданно предал дух Господу в селе Берестове под Киевом 15 июля 1015. Он правил Русского государства 37 лет, из них 28 - прожил в Крещении.
Князь Владимир причислен к лику равноапостольных, поскольку не только сам обратился в христианство, но и поспособствовал, чтобы оно стало государственной религией Киевской Руси.