- Приказ об увольнении директора и запись в трудовую книжку
- Передача документов и основной печати при увольнении директора
- Внесение изменений о руководителе общества в Единый государственный реестр юридических лиц и физических...
- Или уведомлять налоговые органы о смене руководителя общества?
- Предусмотрена ли ответственность за несообщение о смене директора?
- Как сообщать об увольнении директора ООО и принятие нового главы общества Пенсионный фонд Украины,...
Директор - такой же наемный работник, как и другие работники. Вот что касается увольнения директора - это процедура несколько сложнее. Поговорим, в каком порядке передают дела в случае смены руководителя ООО? Или сообщать о смене директора налоговый орган, Пенсионный фонд Украины (ПФУ), управление статистики и другие государственные учреждения?
Поскольку директор общества является наемным работником, его увольнение происходит на общих основаниях, предусмотренных Кодексом законов о труде Украины (КЗоТ), хотя кадровая процедура будет более сложной, чем для остальных работников.
Вопрос назначения и увольнения директора относятся к компетенции общего собрания общества (ст. 99 Гражданского кодекса Украины).
Читайте также: Освобождение директора по собственному желанию
Приказ об увольнении директора и запись в трудовую книжку
Как правило, на основании протокола общего собрания директор издает приказ о своем увольнении .
Приказ об увольнении может быть оформлено по типовой форме № П-4 «Приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (контракта)» , Утвержденной приказом Госкомстата «Об утверждении типовых форм первичной учетной документации по статистике труда» от 05.12.2008 № 489, или по форме, отличной от типовой, которая будет содержать все показатели, предусмотренные формой № П-4.
Записи в трудовые книжки работников вносят в соответствии с Инструкции о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденной приказом Минтруда, Минюста, Минсоцзащиты от 29.07.1993 № 58 (Далее - Инструкция № 58). Запись в трудовой книжке об увольнении директора не будет содержать никаких особенностей по сравнению с другими работниками.
Передача документов и основной печати при увольнении директора
Обычно, у директора хранятся оригиналы учредительных документов, лицензий, патентов, свидетельств и других разрешительных документов.
При смене руководителя организации наличие и состояние документов (дел), находящихся в делопроизводстве структурных подразделений и в архиве, а также учетных документов и справочного аппарата к ним отражаются отдельным разделом в акте приема-передачи организации. Согласно учетных данных службы делопроизводства и архива в акте приводят отдельно количество документов, имеющихся в делопроизводстве, и количество дел, хранящихся в архиве, в т. Ч. Количество дел, внесенных в Национальный архивный фонд.
Ни Правила № 1000/5, ни другие нормативно-правовые документы в сфере делопроизводства не содержат типовой или примерной формы Акта приема-передачи организации.
Акт приема-передачи организации составляют с целью:
- зафиксировать перечень уставных и других важных документов, передаются новому руководителю (если впоследствии будут случаться спорные ситуации, связанные с нехваткой документов, акт позволит разграничить ответственность предыдущего и нового руководителей организации);
- констатировать наличие или отсутствие документов, передаваемых и состояние дел в организации.
Порядок передачи документов и дел при смене руководителя организации может быть определено учредительными документами и подробно регламентировано локальными актами организации (например, инструкции по делопроизводству).
О передаче основной печати организации также указывается в Акте.
Читайте также: Освобождение исполнительного директора общественной организации
Внесение изменений о руководителе общества в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц - предпринимателей
В Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц - предпринимателей (далее - Единый государственный реестр) содержатся сведения о юридическом лице, в т. Ч. Данные лица: фамилия, имя, отчество, дата избрания (назначения) и регистрационные номера учетных карточек налогоплательщиков, избираемых (назначаемых) в орган управления юридического лица, уполномоченных представлять юридическое лицо в правоотношениях с третьими лицами, или лиц, которые имеют право совершать действия от имени юридического лица без доверенности, в том числе подписывать договоры ( т. 17 Закон Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей» от 15.05.2003 № 755-IV ; далее - Закон № 755).
Если изменение сведений о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре, не связано с изменениями, которые вносятся в учредительные документы юридического лица, или не подлежит государственной регистрации, лицо, уполномоченное действовать от имени юридического лица (исполнительного органа), подает ( направляет почтовым отправлением с описью вложения) государственному регистратору по местонахождению регистрационного дела юридического лица заполненную регистрационную карточку о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном рег и (ч. 1 ст. 19 Закона № 755).
Внимание!
Форму 4 «Регистрационная карточка о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц - предпринимателей» утвержден приказом Минюста «Об утверждении форм регистрационных карточек» от 14.10.2011 № 3178/5.
Приказом Минюста от 10.04.2015 № 529/5 Форма 4 изложен в новой редакции.
Также подаются экземпляр оригинала (ксерокопия, нотариально заверенная копия) решения уполномоченного органа управления юридического лица об изменении лиц, уполномоченных действовать от имени юридического лица (исполнительного органа), и / или распорядительного документа об их назначении.
Законом № 755 не определен срок, в который нужно сообщить государственному регистратору о смене руководителя юридического лица. Однако пока не внесены изменения в Единый государственный реестр, лицо и в дальнейшем будет фигурировать в нем как руководитель юридического лица, даже после освобождения.
Вам пригодится: Запись в трудовую книжку об увольнении директора в связи с составлением полномочий
При отсутствии оснований для оставления без рассмотрения документов о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре, государственный регистратор обязан сделать запись о внесении изменений не позднее следующего рабочего дня с даты поступления документов.
В случае внесения в Единый государственный реестр записи об изменении сведений о юридическом лице, которые в соответствии с Законом № 755 указываются в выписке из Единого государственного реестра, государственный регистратор должен выдать (направить почтовым отправлением с описью вложения) заявителю выписку из Единого государственного реестра в день получения от органов статистики, доходов и сборов, ПФУ сведений о внесении соответствующих сведений в ведомственных реестров (ч. 10 ст. 19 Закона № 755 в редакции Закона Украины от 12.02.2015 № 191-VIII ).
На практике получение сведений от других государственных органов и выдача выписки с указанием нового руководителя общества занимает около 5 рабочих дней с даты подачи необходимых документов государственному регистратору.
Или уведомлять налоговые органы о смене руководителя общества?
Поскольку сведения об обществе с ограниченной ответственностью, в частности о его руководителя, содержащиеся в Едином государственном реестре, то в соответствии с требованиями пункта 9.1 Порядка учета плательщиков налогов и сборов, утвержденного приказом Минфина от 09.12.2011 № 1588 (в редакции приказом Минфина от 22.04.2014 № 462 ; далее - Порядок № 462), налоговые органы вносят изменения и дополнения в Единый банк данных юридических лиц на основании информации об изменении руководителя общества, полученной от органов государственной регистрации.
Подача документов в налоговые органы самим обществом для сообщения о смене руководителя уже не требуется.
После обновления сведений Единого банка данных юридических лиц контролирующий орган передает в Единый государственный реестр сведения о внесении соответствующих сведений в реестры Центрального контролирующего органа (п. 9.6 Порядка № 462). После этого государственный регистратор выдает ООО обновленную выписку из Единого государственного реестра.
Внимание!
Налоговые органы не выдают справки по форме 4-ОПП налогоплательщикам, сведения о которых содержатся в Едином государственной реестре, поскольку фактически такую справку заменяет выписка из Единого государственного реестра, выданная государственным регистратором.
Предусмотрена ли ответственность за несообщение о смене директора?
Нарушение установленного порядка постановки на учет (регистрации) в контролирующих органах влечет за собой ответственность согласно статье 117 Налогового кодекса Украины (НК).
Так, непредставление в сроки и в случаях, предусмотренных НК, заявлений или документов для постановки на учет в соответствующем контролирующем органе, регистрации изменений местонахождения или внесения других изменений в свои учетные данные, непредставление исправленных документов для постановки на учет или внесения изменений, представление с ошибками или в неполном объеме, непредставление сведений в отношении лиц, ответственных за ведение бухгалтерского учета и / или составление налоговой отчетности, согласно требованиям установленных ПК, - влекут за собой наложение штрафа на юридических ос и б, обособленные подразделения юридического лица или юридическое лицо, ответственное за начисление и уплату налогов в бюджет во время выполнения договора о совместной деятельности, - 510 грн.
В случае неустранения таких нарушений или за те же действия, совершенные в течение года лицом, к которому были применены штрафы за такое нарушение, - влекут наложение штрафа на юридических лиц, обособленные подразделения юридического лица или юридическое лицо, ответственное за начисление и уплату налогов в бюджет при выполнении договора о совместной деятельности, - 1020 грн.
Узнайте, сохраняет полномочия руководитель юридического лица при реорганизации юридического лица путем преобразования
Как сообщать об увольнении директора ООО и принятие нового главы общества Пенсионный фонд Украины, фонды социального страхования, орган статистики?
Поскольку на сегодняшний день в соответствии со статьей 5 Закон Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» от 08.07.2010 № 2464-VI учет общества, как плательщика единого социально взноса осуществляется органами доходов и сборов, то отдельно сообщать о смене директора Пенсионный фонд Украины (ПФУ) и фонды социального страхования не требуется.
В соответствии с пунктом 12 Положение о Едином государственном реестре предприятий и организаций Украины, утвержденного постановлением КМУ от 22.01.1996 № 118 , Основанием для внесения в ЕГРПОУ или исключения из него данных о субъектах, а также внесение изменений в ЕГРПОУ является поступление от государственного регистратора в орган государственной статистики информации о совершении регистрационных действий, предусмотренных Законом № 755, в частности внесение изменений о руководителе общества. Поэтому сейчас общество не обязано самостоятельно подавать документы о смене руководителя в органы статистики.
При необходимости, после внесения изменений в Единый государственный реестр общество по желанию может получить сведения из ЕГРПОУ с указанием нового руководителя в порядке, предусмотренном законодательством (Положение о порядке и условиях пользования данными Единого государственного реестра предприятий и организаций Украины, утвержденное приказом Госкомстата от 28.11.2005 № 386).
Напоследок заметим, что о смене директора целесообразно сообщить хотя бы основных контрагентов ООО.
Или уведомлять налоговые органы о смене руководителя общества?Предусмотрена ли ответственность за несообщение о смене директора?
Поговорим, в каком порядке передают дела в случае смены руководителя ООО?
Или сообщать о смене директора налоговый орган, Пенсионный фонд Украины (ПФУ), управление статистики и другие государственные учреждения?
Или уведомлять налоговые органы о смене руководителя общества?
Предусмотрена ли ответственность за несообщение о смене директора?