Навигация по сайту

Популярные статьи

Облако меток

5 мая | ШЕДЕВРЫ ДЛЯ ФОРТЕПАНА, КАРНАВАЛА ОП. 9 РОБЕРТА ШУМАННА играет Павла Вакареси

5 мая (вторник) 19:00  Мазовецкий институт культуры   Билеты: 15 злотых     О   Лекция: д-р Михал Мизера (польский филолог, театральный специалист, европеист (Варшавский университет, Театральная академия Александра Зелверовича, Академия финансов и бизнеса Вислы)   - О << Weselu >> Станислав Выспянский   КОНЦЕРТ: Павел Вакарецкий - фортепиано   ПРОГРАММА:   Роберт Шуман, Карнавал Op

5 мая (вторник) 19:00 Мазовецкий институт культуры

Билеты: 15 злотых

Билеты: 15 злотых

О

Лекция: д-р Михал Мизера (польский филолог, театральный специалист, европеист (Варшавский университет, Театральная академия Александра Зелверовича, Академия финансов и бизнеса Вислы)
- О << Weselu >> Станислав Выспянский

КОНЦЕРТ: Павел Вакарецкий - фортепиано

ПРОГРАММА:
Роберт Шуман, Карнавал Op. 9

Карнавал, Scène Mignonnes Sur Quatre ноты соч. 9 (1834-35)

Преамбула / Введение , Quasi maestoso
Пьеро, Модерато
Арлекин / Арлекин , Виво
Вальс благородный / Вальс достойный, Un poco maestoso
Евсевий / Евсевий, Адажио
Флорестан, Пассионато
Кокетка / Кокетка, Виво
Реплика / Ответ, темп L'istesso
Папийоны / бабочки, Престиссимо
Lettres dansantes / Танцующие письма (ASCH - SCHA), Престо
Кьярина, Пассионато
Шопен, Агитато
Эстрелла, Con affetto
Разведка / Признание, Анимато
Панталон и Коломбина / Панталон и Коломбина, Престо
Valse allemande / немецкий вальс, Molto vivace
Паганини, Интермеццо, Престо
Авеу / Исповедь , Passionato
Promenade / Przechadzka, Con moto
Пауза / Пауза, Vivo, осадка
Marche des Davidsbundler contre les Philistins / Марш Союза Давида против филистимлян, Non Allegro

Нам нравится разгадывать головоломки. Вот почему так популярны так называемые романы с ключом. И литературоведы, и обычные читатели посвятили много времени расшифровке персонажей из серии « В поисках утраченного времени » или выявлению получателей сонетов Шекспира. Иногда авторы облегчают нам эту задачу. Выспянский использовал аутентичные имена персонажей в рукописи Свадьбы , которая приняла участие в знаменитой броновицкой свадьбе в 1900 году, и даже в окончательном варианте он сохранил аутентичные имена Чепки или Климины. Роберт Шуман сделал то же самое, и он покрыл все части своего карнавального цикла подробными названиями. И хотя в письме к Moscheles он объяснил, что названия миниатюр, которые составляют его оп. 9 были созданы после сочинения, трудно не поддаться необычной наводящей на размышления этим портретам. Особенно в случае двух композиторов: Фридерика Шопена и Никколо Паганинни, которые были изображены Шуманом так же многозначительно, как поэты Лучан Ридель (как жених) и Казимеж Прцерва-Тетмайер (как Поэта) Уиспаньского.

Является ли « Карнавал Шумана» своего рода портретами людей, близких к Шуману, точно так же, как свадьба Уиспянского , театрализованными отношениями в ходе свадьбы? Конечно, не только и не в первую очередь. О символической работе Уиспианского расскажет театральный доктор, доктор Михал Мизера. Тем не менее, ниже несколько слов о карнавале Шумана, наиболее вероятно популярном и любимом произведении немецкого романтика, который является большим испытанием для каждого пианиста.

Произведение, созданное в 1834-35 гг. И опубликованное в 1837 г., состоит из 19 миниатюрных (обычно продолжительностью около минуты) сцен, которым предшествует вступление и заканчивается захватывающим финалом. Как сам композитор указывает в подзаголовке своего произведения, основным музыкальным материалом произведения являются различные комбинации четырех звуков: a-es-ch и их сочетание es-cha или as-ch. Шуман, как и Бах до него, Мессиан и Шостакович, любил играть с музыкальным значением некоторых букв. Уже в своем оп. 1 - вариации, предметом которых является имя друга Абегга, которого можно полностью перевести в звуки. Во время написания Карнавала Шуман был помолвлен с молодым пианистом Эрнестином фон Фриккеном из маленького чешского городка Аш. Это имя может быть переведено в музыкальные звуки как в форме As-CH и A-Es (как эквивалент S) - CH. Кроме того, буквы, имеющие свои музыкальные эквиваленты в имени Шуман, являются Es-CHA. Шуману нравилась такая игра смыслов, и он написал трехбуквенные формулы в по существу неважной миниатюре под названием « Сфинксы» .

Хотя эти два мотива с четырьмя примечаниями не существуют всюду по Carnaval . Мы едва ли можем найти их в начале и в конце, а их нет на портрете Шопена. Однако есть и другие цитаты. Тема папийонов оп. 2, и предмет танца семнадцатого века из финала op. 2 также появится в финале карнавала . Самое начало цикла оп. 9 взято из вариаций Шумана о вальсе Шуберта.

Почти все миниатюры, включенные в карнавал , сохраняются в ритме вальса, хотя время от времени здесь меняется настроение и темп, часто как часть одной сцены. Есть персонажи комедии dell'arte, но у нас также есть музыкальные портреты художников, которыми восхищаются Шуман (Шопен и Паганини), а также любимых женщин (под итальянскими именами Эстрелла и Кьярина спрятали портреты Шумана тогдашней невесты Эрнестины фон Фрикен и позже жены Клары Вик) , Наконец, конечно, сам автор не мог пропустить. Евсевий и Флорестан - два аспекта личности композитора, который использовал свое вымышленное альтер-эго в музыкальных статьях (впервые представил эти фигуры в знаменитом обзоре из оп.2 Шопена), а также в автографах своих композиций (например, в « Танцах Союза Давида», соч. 6 каждая из дорожек подписана соответственно F. или E.). В некоторых песнях мы упоминаем о зарождающемся действии, ведущем от представления героев драмы, через признание и признание к сложной прогулке. Весь карнавал заканчивается маршем Союза Давида - это вымышленное существо было названо Шуманом на страницах его сочинений, созданных для борьбы за новые музыкальные ценности. И поэтому на Карнавале удивительным образом личные, даже интимные темы сочетаются с программной борьбой за новое искусство. И все одеты в очень впечатляющие и разнообразные звуковые обложки. Францишек Лист, прослушав карнавал Клары Вик в 1838 году, воскликнул: «Это одна из величайших работ, которые я когда-либо слышал».

Лех Дзержановский

После концерта дискуссия с участием зрителей.

PAWEŁ WAKARECY PAWEŁ WAKARECY

Он родился в 1987 году в Торуни. Окончил Музыкальную академию. Феликс Нововейский с отличием в классе фортепиано проф. Katarzyna Popowa-Zydroń.
Он выиграл призы и награды на многочисленных национальных и международных конкурсах пианистов, в том числе он был лауреатом специальных наград на Международном конкурсе пианистов. Игнаций Ян Падеревский в Быдгоще (2007) и финалист Международного конкурса Ф. Шопен в Дармштадте (2009). В 2010 году он получил Почетную награду и специальный приз за лучший поул на 16-м Международном конкурсе пианистов. Фридерик Шопен в Варшаве.

Он выступал во многих польских городах, в том числе дважды на фестивале Шопена в Душниках-Здруй, фестивале Шопена и его Европы в Варшаве, фестивале польского пианино в Слупске, а также за рубежом: в Германии, Швеции, России, Болгарии, Франции, Швейцарии, Англии, Бельгии, Норвегии, Италии и др. также в Китае, Японии и Чили.

В 2012 году вместе с Польским радио Камерным оркестром Амадея он совершил концертный тур по Украине. В том же году он дал сольный концерт в Москве.
В 2013 году он дебютировал в зале Концертхаус в Вене, а также провел сольный концерт в монастыре в Вальдемосе на Майорке, в Польской библиотеке в Париже, а также в Ноанте.

В 2015 году он принял участие в первом исполнении фортепианного квинтета Эдварда Элгара в версии для камерного оркестра и фортепиано Агнешки Дучмаль.

Он играл во многих престижных концертных залах, в том числе Cadogan Hall и Вестминстерский собор Hall в Лондоне, Salle Cortot в Париже, Oji Hall в Токио или большой зал Киевской консерватории.

Павел Вакареси регулярно выступает в качестве солиста в симфоническом оркестре Торунь, он также сотрудничал с Национальным филармоническим оркестром, Оркестром Синфонии Варсовой, Оркестром Польского радио, Симфоническим оркестром Польского радио в Катовицах, Польским камерным оркестром Амадея (2015 - первое исполнение аранжировки квинтета Э. Эльгара) А. Дюцмаля), Sinfonia Baltica, Sinfonia Iuventus Orchestra, Российский камерный оркестр из Санкт-Петербурга, Литовский камерный оркестр, группа Multikamerata.

Он выполнил, среди прочего, под управлением Антония Вита, Агнешки Дучмаля, Ежи Максимюка, Марека Моса, Зигмунта Рихерта, Ежи Салваровского, Лукаша Боровича, Тадеуша Войцеховского, Богдана Ярмоловича, Даниэля Смита.
Он также ведет активную деятельность в качестве камерного музыканта. Вместе со своей женой Александрой Собонь-Вакарецкий он создает фортепианный дуэт Wakarecy Piano Duo, с которым он выступал, среди прочего, на Польском радио, а также занял призовые места на 6-м Международном конкурсе пианистов в Белостоке (2015) и на XXV Международном конкурсе пианистов рома (Рим, 2015). Он сотрудничает с виолончелистом Марчином Здуником, он также выступал с Якубом Яковичем (скрипка), Лукашем Длугошем (флейта).

Его выпуск включает в себя два компакт-диска, первый (2010 год), изданный Институтом им. Фредерика Шопена, содержит записи, записанные во время конкурса Шопена, второй (2013 год), изданный CD Accord, является записью сольного концерта и содержит произведения Шопена, Падеревского и Заребского. В настоящее время артист выполняет функцию ассистента на фортепианном отделении Академии музыки. Феликс Нововейски в Быдгоще.

Доктор Михай Мизера

Полонист, театральный специалист, европеист (все специальности в Ягеллонском университете), доцент кафедры гуманитарных наук Варшавского университета и Колледжа межфакультетских гуманитарных наук при Варшавском университете, преподаватель Театрального театральной академии. Александр Зелверович, Институт классической филологии Варшавского университета и Академии финансов и бизнеса Вислы, театральный критик и публицист, опубликовал, среди прочего, в Диалог, Театр, Тыгодник, Повшечный и Пульс Бизнесу.

Студент проф. Ева Миодоньска-Брукс и проф. Малгожата Сугиери. Организатор фестивалей (Dedykacje, Dramaty narodów, Gorzkie żale), театральных поездок и научных и художественных лагерей (Краков, Закопане, Ласки, Варшава, Сероцк, Супрась, менее известный цикл Rzeczpospolita), куратор выставок (Дворец искусств в Кракове, Театральный музей в Кракове) Театральный музей в Варшаве, Новый театр им. Казимежа Деймека в Лодзи), архивный исследователь (он нашел, среди прочего, программы для премьеры фильма «Иридион 1913 года», произведения Гражины Бацевич для Nie-Boska komedia 1959, документы, касающиеся Игнации Мизеры 1902–1941).

Он работает с чрезвычайно талантливой молодежью в Национальном детском фонде. Недавно он был создателем и автором программы Lusławicka School в Европейском музыкальном центре им. Кшиштофа Пендерецкого в Lusławice, посвященной проблемам Реформации. В своем исследовании PIW будет опубликовано в переводах Богдана Корзеневского в Мольере.

* * *

Что такое шедевр? Определение в Википедии гласит: «Это произведение культуры, которое было признано аудиторией или аудиторией в течение более длительного периода времени как отличительное по сравнению с другими произведениями, или считалось превосходным в своем жанре. Статус шедевров присваивается получателю в процессе приема. «Что важно, шедевры не всегда распознавались с самого начала, они приобретали свой статус благодаря истории приема, часто спустя много лет после восстания.

Поэтому шедевры - это своего рода канон, который является одновременно образовательным и определенным ориентиром для истории целых культурных областей. Поэтому трудно быть сознательным получателем культуры, не выучив канона шедевра.

Конечно, шедевры не составляют закрытого списка работ, хотя некоторые из них абсолютно попадают в эту категорию, другие можно обсуждать. Наконец, эстетические каноны меняются, поэтому список произведений, признанных шедеврами, все еще подлежит изменению.
Серия предназначена для представления ограниченного и субъективного списка из 10 шедевров фортепианной музыки (с конца 18-го до середины 20-го века) - ключевых произведений как в истории музыки, так и в творчестве данных композиторов, сопоставленных с лекциями, представляющими 10 шедевров из других культурных областей.
Здесь важное возражение: мы очень широко относимся к культуре, поэтому мы представим не только произведения изобразительного искусства, но и литературу, философскую мысль и научную мысль. Мы глубоко убеждены, что одни и те же механизмы творчества объединяют науку и философию с изобразительным искусством и музыкой, создавая всю человеческую культуру.

В рамках предлагаемой формулы мы планируем 30-минутную лекцию, аналогичную продолжительность концерта (в некоторых случаях дольше, когда этого требует продолжительность композиции) и, наконец, обсуждение исполнителей с участием слушателей. Эта концертная формула хорошо зарекомендовала себя во время концертов серии «Десять взглядов на Шопена», реализованных в MIK в 2015 году

Каждое музыкальное произведение сопоставляется с соответствующей темой лекции более или менее очевидным образом (например, ссылка на Ариетту - вторая часть сонаты Бетховена до минор op.111, в книге Доктора Фауста Манна), также будет отправной точкой для обсуждения, заканчивающегося вечером.

Мы приглашаем вас на встречи с музыкальными шедеврами в определенный четверг месяца.

Мы приглашаем вас на встречи с музыкальными шедеврами в определенный четверг месяца

Координатор: Дорота Хотинска , тел. 22 586 42 26, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Что такое шедевр?