Навигация по сайту

Популярные статьи

Облако меток

Римская мозаика из Лода, Израиль

В 1996 году мозаики были случайно обнаружены при строительстве шоссе в современном израильском городе Лод, недалеко от Тель-Авива (   посмотреть карту   )

В 1996 году мозаики были случайно обнаружены при строительстве шоссе в современном израильском городе Лод, недалеко от Тель-Авива ( посмотреть карту ). Лод - это древняя Лидда, которая была разрушена римлянами в 66 г. н.э. во время еврейской войны. Основанный Адрианом как Диосполис, Лидда была удостоена звания римской колонии под Септимием Северусом в 200 г. н.э. Она оставалась в римских руках до тех пор, пока не стала христианским городом и в конце концов не уступила арабским завоевателям в 636 г. н.э. спасательные раскопки, предпринятые Мириам Ависсар для Управления древностей Израиля, которые выявили серию мозаичных полов, размеры которых составляли примерно пятьдесят на двадцать семь футов. Обломки, покрывающие полы, содержали глиняную посуду и монеты третьего и четвертого веков нашей эры, что свидетельствует о том, что мозаики были заложены около 300 года нашей эры. Большие комнаты, в которых были обнаружены мозаики, вероятно, принадлежали частному дому и служили серией приемных или аудитории, где посетителей встречали и развлекали. Глиняные кирпичные стены, когда-то покрытые фресками, рухнули и сохранили мозаику. План всего комплекса еще предстоит определить, поскольку раскопки продолжаются, и в последнее время выявлено еще больше мозаичных полов.

Описание

Описание

Многие римские мозаики были найдены в Израиле, но открытие в Лоде привлекло значительное внимание, потому что мозаики имеют исключительное качество и в отличном состоянии сохранности. Переданные в Музей Метрополитен для этой специальной выставки Управлением древностей Израиля три наиболее впечатляющие и хорошо сохранившиеся мозаики. Главная панель, площадь которой составляет тринадцать футов и расположена в центре одного из этажей, разделена на серию меньших квадратов и треугольников с помощью переплетенного рисунка кабеля, образующего внешний многоугольник из двенадцати сторон и шестнадцати квадратных и треугольных сегментов, в которых изображены различные птицы, рыбы и животные. Они окружают большее восьмиугольное пространство, населенное свирепыми дикими животными - львом и львицей, слоном, жирафом, носорогом, тигром и диким быком - с горным ландшафтом, окружающим кетос , или мифическим морским существом. С северной и южной сторон к центральной панели примыкают две прямоугольные панели, образующие центральный украшенный «ковер» размером более двадцати трех с половиной футов на тринадцать футов. Он был окружен ровным полом из белого камня, украшенным редкими черными клетками в черной рамке.

Он был окружен ровным полом из белого камня, украшенным редкими черными клетками в черной рамке

Северная прямоугольная панель украшена переплетенными кабельными узорами и сценами животных, которые четко отражают дизайн и предмет главной панели, но другая полностью заполнена живой морской сценой. Подобные рыбы и дельфины можно найти на двух других панелях, но здесь они показаны плавающими в прозрачном море в сопровождении снарядов и двух больших торговых судов, обращенных в противоположных направлениях, один из которых изображен с развевающимися парусами, а другой - с мачтой и парусами. понижена.

понижена

Сочетание сцен охоты на животных и морской сцены в сочетании с отсутствием человеческих фигур на любом из этажей делает Лодскую мозаику очень необычной. Поскольку образы мозаики не имеют явного религиозного содержания, невозможно определить, был ли владелец язычником, евреем или даже христианином. Несомненно, однако, что он был богатым местным жителем, который хотел, чтобы его дом был украшен в лучшем римском стиле.

Обсуждение Лодской мозаики

Изображение на Лодской Мозаике одиночных или парных групп существ, таких как крупный кошачий, охотящийся на пасущееся животное, является частью общего жанра предметов. Тем не менее, композиция обнаруживает существенные отличия от других известных мозаик, подразумевая, что выбор предметов был осознанным и конкретным. Например, центральная панель с ассортиментом африканских и других животных не поддается немедленной интерпретации.

Например, центральная панель с ассортиментом африканских и других животных не поддается немедленной интерпретации

Передний план перекликается со сценами амфитеатра, где экзотические животные были представлены на арене в рамках публичных игр, проводимых императором или местным покровителем. Конечно, изображение слона, жирафа и носорога было бы очень поразительно в таком месте, как римская колония Лидда на прибрежных равнинах древней Палестины, где такие животные были бы незнакомы. Добавление на фоне двух скалистых обнажений, интерпретируемых как горы Эфиопии, подразумевает естественную обстановку для животных. Однако они окружают пространство воды, в котором изображен кетос . Это может представлять Океан, океан, который, как считалось, окружал древний мир ( см. Коллекции для изображения персонификации Океана) и, если это так, укрепит идею отдаленных земель и существ. Возможно, что такой предмет имел особое значение для покровителя, который заказал Лодскую мозаику.

Животные, такие как жирафы и носороги, редко изображаются в древнем искусстве, что делает их появление в восьмиугольном медальоне центральной панели Лодской мозаики еще более примечательным. Голова жирафа изображена, например, на сложном саркофаге из римского мрамора, датированном ок. 190 г. н.э., в Художественном музее Уолтерса, Балтимор ( увидеть изображение ). Жираф появляется в сцене, изображающей триумфальное шествие Диониса через Индию вместе со львами, слонами и пантерами, последняя из которых тянет колесницу, в которой едет бог. Другой жираф появляется на фрагментарной позднеримской или ранневизантийской мозаике, датируемой пятым веком нашей эры в Художественном институте Чикаго ( увидеть изображение ). Согласно литературным источникам, первый жираф, увиденный в Риме, был использован для триумфального лудия Юлия Цезаря, или для публичных игр, в 46 г. до н.э. Римские игры: игра с животными "на Хайльбруннской шкале истории искусств.)

Также датируется первым веком до н.э. является самым ранним известным представлением носорога. Похоже, это неуместно на острове в знаменитой нильской мозаике из Праенесте ( увидеть изображение ). Впервые однорогий индийский носорог был встречен греками во время походов Александра Македонского, но животное, изображенное на мозаиках в Пренесте и Лоде, явно имеет два рога и поэтому должно быть идентифицировано либо с черным, либо с белым носорогом из юга. -Сахарская Африка. Примечательно, что образцы этого большого, свирепого и очень могущественного зверя были, по-видимому, получены римлянами для шоу в амфитеатре. То, что это было очень необычное событие, подчеркивается тем фактом, что носорог изображен на аверсе бронзовых монет, отчеканенных в Риме во времена правления императора Домициана (81–96 гг. Н.э.). (См. Пример на Сайт Американского Нумизматического Общества .)

)

Помимо мифического кетоса , другие существа, изображенные на мозаике Лод, не такие причудливые. Наряду со львами изображены три других крупных кота: в центральном медальоне есть тигр, а на квадрате справа появляется леопард, пытающийся сбить длинноногого газеля. Видно, что еще два тигра и леопарда нападают на других животных на прямоугольной панели в северной части пола. Они соответствуют натуралистическим изображениям различных птиц, рыб и других животных, которые встречаются на Лодской мозаике, но в квадрате на главной оси центральной панели мы видим двух пантер, которые держатся по бокам большой металлический кратер (миска для смешивания). ( Посмотреть Коллекции для изображения римской статуэтки пантеры.)

)

Как уже отмечалось, пантера была особенно связана с богом Дионисом ( увидеть Триумф Диониса и Саркофаг Времен года ), и поэтому сцена здесь, а также воспоминания о реальных примерах таких ваз с зооморфными ручками, возможно, были намеренно выбраны, чтобы символизировать процветание и благополучие. Идея богатства и щедрого изобилия повторяется при изображении других больших золотых ваз на других участках мозаики.

Идея богатства и щедрого изобилия повторяется при изображении других больших золотых ваз на других участках мозаики

Наконец, на центральном медальоне находится большой рогатый бык, которого некоторые называют водяным буйволом. ( Посмотреть Коллекции для изображения римской статуэтки быка.) Это животное может показаться странным выбором, учитывая его компаньонов, но на самом деле оно может представлять собой зубра, ныне вымершего вида длинно рогатого дикого рогатого скота ( Bos primigenius ) это прежде бродило по Европе, Юго-Западной Азии и Северной Африке.

) Это животное может показаться странным выбором, учитывая его компаньонов, но на самом деле оно может представлять собой зубра, ныне вымершего вида длинно рогатого дикого рогатого скота ( Bos primigenius ) это прежде бродило по Европе, Юго-Западной Азии и Северной Африке

Корабли в морской сцене на южной оконечной панели уже вызвали большой научный интерес. Мало, однако, было сказано о существах, которые населяют море вокруг кораблей. Хотя изображения стилизованы, рыбы и морские существа были бы гораздо более знакомы людям, живущим на берегах Средиземного моря, чем некоторые из более экзотических наземных животных, изображенных на Лодской мозаике. Помимо легко узнаваемого дельфина в центре панели, представлены несколько различных видов рыб, многие из которых предположительно составляли часть обычного рациона, по крайней мере, тех, кто жил достаточно близко к морю, чтобы добывать свежую рыбу. ( Посмотреть Коллекции для изображения римской колбы в форме рыбы.) На мозаике также изображены несколько морских моллюсков, которые могут быть идентифицированы как раковины мурекс и двустворчатых моллюсков, остатки которых часто встречаются на древних местах.

) На мозаике также изображены несколько морских моллюсков, которые могут быть идентифицированы как раковины мурекс и двустворчатых моллюсков, остатки которых часто встречаются на древних местах

Могут быть идентифицированы различные виды съедобных рыб - лещ, кефаль, морской окунь и луциан, но одну длинную тонкую рыбу (вверху слева) можно рассматривать как барракуду, а двух более крупных рыб (одна собирается проглотить меньшую рыбу) около основания панели возможно голубая рыба или янтарь.

Могут быть идентифицированы различные виды съедобных рыб - лещ, кефаль, морской окунь и луциан, но одну длинную тонкую рыбу (вверху слева) можно рассматривать как барракуду, а двух более крупных рыб (одна собирается проглотить меньшую рыбу) около основания панели возможно голубая рыба или янтарь

В правой верхней части мозаики доминирует очень крупная рыба с длинным спиральным хвостом. По всей вероятности, он представляет собой кита, который собирается проглотить поврежденный торговый корабль в центре панели. У кита такой же вьющийся хвост, как у кетоса на восьмиугольном медальоне на главной панели. Эти два существа часто путались и смешивались в древней литературе и художественных представлениях.

Укладка, подъем и консервация Лодской мозаики

Первоначальное обнаружение мозаики в 1996 году и ее подъем и консервация в 2009 году задокументированы в четырехминутном видеоролике, снятом музеем Метрополитен на основе материалов, предоставленных Управлением древностей Израиля. Работа в 2009 году дала некоторые поразительные результаты, которые пролили свет на то, как мозаика была заложена около семнадцати сотен лет назад.

Тщательное изучение различных участков мозаики Лод во время консервационных работ показало, что было два, возможно, три этапа строительства. Пол с панелями, которые можно увидеть на выставке в Метрополитен-музее, считается работой мастера, который был высококвалифицирован и хорошо разбирался в планировании и выкладке сложной мозаики. Пол в соседней комнате на юге состоит из двух отдельных панелей, одна из которых украшена птицами, сидящими над ветками или цветочными аэрозолями, а другая - с тщательно продуманным рисунком кабеля, который включает в себя небольшие изображения различных птиц, рыб и других животных, а также как мифические существа, такие как бык с рыбьим хвостом и гиппокамп. Некоторые из ярких деталей этих сцен достигаются с помощью тессера из синего стекла. Комбинация этих двух панелей не такая приятная и гармоничная, как в случае трех панелей в северной комнате. Кроме того, их исполнение не столь точное и осторожное, поэтому утверждается, что они были заложены вторым мастером, чьи навыки были несколько хуже, чем у мастера, который работал над панелями, включенными в экспозицию в Метрополитен.

Кроме того, их исполнение не столь точное и осторожное, поэтому утверждается, что они были заложены вторым мастером, чьи навыки были несколько хуже, чем у мастера, который работал над панелями, включенными в экспозицию в Метрополитен

Между двумя этажами есть длинная узкая панель, которая видна как обозначающая порог. Он содержит в центре большой кратер, окруженный павлинами, в то время как другие птицы либо садятся на клюшки, либо клюют (или оба) фрукты с усиков виноградной лозы, которые выходят из вазы. Здесь опять-таки многие детали подчеркиваются использованием не только ярко-синего стеклянного тессера, но и других ярких цветов - зеленого, темно-красного и желтого - и кратер дополнительно украшен полосами золотого стеклянного тессера. Из расположения плоских белокаменных тессер, окружающих эту панель, ясно, что это было позднее дополнение к полу, вероятно выполненное третьим мастером, хотя это не может быть установлено, когда были внесены изменения.

Из расположения плоских белокаменных тессер, окружающих эту панель, ясно, что это было позднее дополнение к полу, вероятно выполненное третьим мастером, хотя это не может быть установлено, когда были внесены изменения

Другая ценная информация была получена во время снятия Лодской мозаики. В некоторых областях в подстилке для раствора были обнаружены надрезанные линии, которые использовались в качестве ориентира для каркаса черных тессера, окружающих панели. Кроме того, нижняя окраска была обнаружена в слое ядра слоя раствора до того, как тессеры были выложены для панели рыб. Это указывает на то, что все фигуры были аккуратно и точно помещены в эту сложную композицию в соответствии с ранее сделанным дизайном. Во время укладки мозаики некоторые рабочие оставили следы своих ног и рук во влажной ступке; Обнаженные следы и ноги в сандалиях были найдены. Весьма необычно сохранять такие детали фактического строительного процесса, и это заслуга израильской команды, которая подняла мозаики, что они не только задокументировали их на месте, но и подняли их, чтобы они тоже могли в конечном итоге быть выставлен рядом с мозаикой, когда он возвращается в Лод.

Мозаика в римском мире

Большинство мозаик было положено на пол. Они образуют один из наиболее хорошо сохранившихся и широко распространенных видов римского искусства, найденных по всей Римской империи от Великобритании и Испании на западе до Иордании и северной Месопотамии на востоке. Они использовались в общественных зданиях, таких как римские бани и торговые площадки, а в поздней античности - в местах поклонения, таких как синагоги и церкви. Большинство мозаик, однако, украшали частные здания, как большие городские дома, так и виллы в сельской местности или у моря. Мозаика была дорогостоящим и трудоемким дополнением к собственности, хотя после этого она потребовала бы небольшого обслуживания и, как можно ожидать, прослужит всю жизнь. Из-за больших первоначальных инвестиций большое внимание было уделено созданию привлекательных и подходящих дизайнов как для владельца, так и для обстановки.

Мифологические сцены были популярны, по-видимому, потому что они были вневременной и знакомой классикой, хотя они, возможно, также были преднамеренно выбраны, чтобы показать обучение владельца, вкус и изощренность. Сцены того, что можно назвать повседневной жизнью - такие как охота, рыбалка, цирковые гонки и игры с участием гладиаторов, других бойцов или животных - также были очень привлекательны. Некоторые из них являются предметом конкретного, изображая, например, хозяина поместья и его свиту или участников на арене, с их именами. Пожалуй, самый известный пример - мозаика у входа в Дом трагического поэта в Помпеях, на которой изображена свирепо выглядящая сторожевая собака вместе с предупреждающим пещерным канемом (остерегайтесь собаки).

Несмотря на разнообразие в манере исполнения, дизайне, географическом расположении и датировках, римские мозаики имеют ряд общих или общих характеристик. Вполне вероятно, что некоторые элементы «Лодской мозаики» опирались на стандартные книги образцов, возможно, даже те, которые были собраны в других местах Римской империи. Параллели с определенными особенностями мозаики Лод можно найти на других примерах из того же региона, но мозаики Северной Африки также рассматривались как источник некоторых из ее элементов, в частности морской сцены. Включение специфически африканских животных - слонов, жирафов и носорогов - также указывает на некоторую связь с этой частью мира. Подобные картины и сцены можно увидеть на мозаиках по всему римскому миру. Например, встречные дельфины распространены на эллинистических мозаиках из Делоса, морские сцены изображены на мозаиках, найденных в Помпеях, а панели с изображением животных и птиц в геометрических рамках появляются на этажах в Кельне в римской Германии.

Мозаика как вид искусства

Перспектива, с которой рассматривались сцены на мозаиках пола, заметно отличалась от других форм двухмерного искусства, таких как картины и рельефы. Это позволило проектировать мозаики так, чтобы они могли обеспечить несколько точек обзора. Люди могли ходить вокруг и, действительно, по мозаике, чтобы увидеть сцены, ориентированные в разных направлениях. В результате фигуры могут быть изображены как плавающие на минимальном фоне, который идеально подходит для небесных божеств или морских существ, как в случае морской панели Лодской мозаики.

Другая особенность мозаики, которая делает их привлекательными, состоит в том, что узнаваемые формы и сцены создаются не из нарисованных или резных линий, а из-за кропотливого расположения маленьких кубиков или тессер, сделанных из разноцветного камня, терракоты или стекла. Таким образом, в создании натуралистических узоров из неперспективных материалов самым неожиданным образом проявляется общий эффект тромбов. Наиболее впечатляющие примеры - так называемая техника червеобразного отростка (червеобразный), в которой использовались очень маленькие кубики размером не более 5/32 дюйма (4 миллиметра) с каждой стороны. Естественно, такие мозаики были очень дорогими и поэтому были относительно небольшими по размеру. Обычно они изготавливались в виде отдельных панелей, известных как эмблемы, и устанавливались на полах тессера большего размера. Целые мозаики также могут быть спроектированы так, чтобы обеспечить особые эффекты trompe l'oeil, наиболее известной из которых является мозаика asarotos oikos ( unweptroom ), первоначально приписываемая Сососу Пергамскому ( увидеть изображение ). Отброшенные остатки еды реалистично изображены на ровном полу белых тессер, тем самым разыгрывая зрителя и подбадривая его или ее оценить трехмерность двухмерной поверхности пола.

Однако кубы обычного размера не могут представлять сложные фигуральные сцены, особенно когда расстояние, на которое они могут быть просмотрены, ограничено. С другой стороны, мозаика, размещенная на полу, идеально подходила для создания повторяющихся геометрических узоров. Ранние каменные мозаики часто основывались на простой шахматной комбинации чередующихся черных и белых квадратов, но во времена Римской империи был разработан обширный набор нефигурных рисунков, включающих геометрические и цветочные узоры. Некоторые из них являются очень декоративными и запутанными, и они часто служили в качестве границ для основных фигурных сцен, скорее как способ, которым известные европейские картины маслом имеют декоративные рамки. Но самые удачные и яркие дизайны - это те, которые покрывают весь пол чисто абстрактными узорами. Это аспект мозаики, который является весьма исключительным в древнем искусстве, в остальном очень сильно основанном на реализме и человеческом облике. Обращение, несомненно, заключалось в том, что мозаика, состоящая из переплетенной сетки ромбов в контрастных цветах, создавала впечатление трехмерного пространства. ( Посмотрите Хайльбрунн Хронология истории искусств для другого примера в постоянной коллекции музея.)

Мозаика очень характерна для римского мира и предоставляет ценную информацию о вкусах и заботах по крайней мере состоятельных людей, которые заказали их производство. Они могут также предложить понимание других древних искусств, которые были менее постоянными, особенно станковые картины, текстиль и, прежде всего, ковры. Их наследие принадлежало религиозному искусству византийского мира и его наследникам. Восхищаются ли их художественными или практическими качествами, мозаики сохраняют свою привлекательность и до сих пор используются для украшения многих общественных мест, в том числе станций метро в Нью-Йорке ( увидеть изображение ).

Связанная выставка
Римская мозаика из Лода, Израиль (28 сентября 2010 г. - 3 апреля 2011 г.)

Связанный Эпизод Подкаста
Кристофер Лайтфут оживляет разноцветных животных воздуха, суши и моря, которые населяют большую напольную мозаику из древней Римской империи, которая была случайно обнаружена в 1996 году во время строительства дорог в Израиле. Загрузите аудио файл.

Стенограмма доступна в Met Media

Связанная ссылка
Сайт Лод Мозаика

Публикации
М. Ависсар, «Мозаичное покрытие Лод-А», Раскопки и опросы в Израиле 17 (1998), с. 169–172.

А. Овадия и С. Мучник, "Классическое наследие и антиклассические тенденции в мозаичном тротуаре Лидды (Лод)", Ассаф, Исследования по истории искусств 3 (1998), с. 1–16.

Р. Талгам и З. Вайс, «Мозаика дома Диониса в Сепфорисе», Кедем 44 (Иерусалим, 2004), с. 12–15, рис. 12-14.

Э. Хаддад и М. Ависсар, «Предлагаемая реконструкция одного из торговых судов на мозаичном полу в Лоде (Лидда), Израиль», Международный журнал морской археологии 32.1 (2003), с. 73–77.

З. Фридман, «Корабли, изображенные в пересмотренной мозаике Лода», Международный журнал морской археологии 33.1 (2004), с. 164–168.

Дальнейшее чтение
KMD Dunbabin, Мозаика греческого и римского мира , Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1999.

Тойнби, JMC Животные в римской жизни и искусстве . Балтимор и Лондон: издательство Университета Джона Хопкинса, 1973.

Текст Благодарности
С огромной благодарностью Жаку Негеру (Департамент по сохранению искусства, Израильское управление древностей), д-ра. Линн Паренти и Виктор Спрингер (Национальный музей естествознания, Смитсоновский институт), Памела Барр (редакция, Музей Метрополитен) и особенно Джейкоб Коли (Греческое и римское искусство, Музей искусств Метрополитен).