Навигация по сайту

Популярные статьи

Облако меток

Джонатан Франзен: 27-й город. роман

  1. Джонатан Франзен 27 город
  2. реклама
  3. Обзор Die Zeit, 13.11.2003
  4. Обзорная заметка о Франкфуртер Рундшау, 08/10/2003
  5. Обзор Neue Zürcher Zeitung, 07.10.2003
  6. Обзорная заметка для Süddeutsche Zeitung, 06.10.2003

Джонатан Франзен

27 город

роман

роман

Rowohlt Verlag, Рейнбек 2003
ISBN 9783498020873
Переплет, 670 страниц, 24,90 евро

реклама

От американца Хайнца Мюллера. Отражение резкого упадка большого американского города в результате распада семьи - вот амбициозный генеральный план Францена на первый день рождения его романа. и поэтому, на наших глазах, он раскрывает политическую топографию некогда процветающего и теперь безнадежно угрожаемого мегаполиса. Сент-Луис, когда-то четвертый по величине город в Соединенных Штатах, железнодорожный узел и крупный внутренний порт страны, врезался в иерархию ключевых городов, занявших 27-е место - ничейная страна национального восприятия.

Обзор Die Zeit, 13.11.2003

После большого успеха «исправлений» Джонатана Франзенса издатель дополнил значительно более ранний роман «The 27th City», выпущенный в 1988 году. Томас Э. Шмидт считает, что тот факт, что его интерпретируют сегодня более конформистски, чем предполагалось, вряд ли можно обвинить автору, но его это все же беспокоит. Роман до сих пор дышит (или, скорее, уже делает) весь талант эпохи Клинтона, заявляет он и обвиняет Францена в «мягком литературном пуританстве», означающем ту типичную смесь самокритики и уверенности в себе, которая существует в мире Буша и Рамсфелда ». странно вялый ". Летаргический эффект, в свою очередь, обусловлен довольно взволнованным гиперреалистичным стилем, который включает в себя тысячи повествовательных потоков, одержимостью деталями, которая быстро оставляет читателей с обзором, терпением и интересом, говорит Шмидт. Каждая строка романа, отмеченная волей к великому американскому роману, пишет рецензент: подъем города Сент-Луис также стал их моральным разложением, главной американской темой, которую Францен превратил в научно-фантастический роман с элементами триллера. , Тот факт, что он следует архаичному различию добра и зла, не может опровергнуть обвинения в «искусственно пустой драме» с точки зрения рецензента.

Обзорная заметка о Франкфуртер Рундшау, 08/10/2003

С «исправлениями» первый роман Джонатана Франца, который сейчас появляется в Германии только благодаря успеху позднего, не успевает, говорит несколько разочарованный Гвидо Граф. Он обеспокоен всей «экспериментальной схемой» романа, которая работает как гигантская «машина опустошения» и подчиняется нелепой и невероятной конструкции. Главным героем романа является успешный подрядчик, который долгое время не хочет верить, что «его» некогда процветающий город на американском Среднем Западе все больше разваливается. Чтобы привлечь внимание Франца и его читателей, Граф предлагает, чтобы автор сделал все, что в его силах, чтобы уничтожить человека и его семью, предлагая настоящий заговор в форме индийского клана, который взял бы город и человека в свои когти. получает. Весь этот заговор совершенно невероятен (индийская женщина в качестве начальника полиции в Рейгане, Америка!), Говорит Граф. В «исправлениях» Францен мог полностью сосредоточиться на «анатомии американской семьи и мелких заговорах», великому заговору он больше не понадобился бы. В этом отношении «27-й город», похоже, все еще служил ему для абнебелунга и урегулирования с родительским поколением, с тем недостатком, что они не полностью решили свои шаблоны мышления.

Обзор Neue Zürcher Zeitung, 07.10.2003

Анжела Шадер сравнивает дебютный роман Джонатана Франзенса «27-й город» с его знаменитыми «Исправлениями» 2001 года и явно отдает предпочтение дебюту 1988 года. Для них это связано не только с «виртуозным темпом повествования», который получает обзор и волнение через «хорошо скорректированные сокращения» или «тонкие сюрпризы, прозрения и потрясения», которые в изобилии. Скорее, роман «пустотел в глубине души», что связано с неразрешенными противоречиями в характере главного героя: Сьюзан Джамму, индийская и недавно назначенный начальник полиции Сент-Луиса, перебирает мертвые тела, чтобы вернуть изношенный город в нужное русло. Разрыв между их не совсем заметными намерениями, их трогательной слабостью и сопутствующей хладнокровностью никогда не преодолевается, что рецензент считает «самым большим недостатком» и величайшей силой романа. Потому что этот «вакуум» в центре создает динамичную динамику, «так что, в конце концов, жадность и порядочность, хитрость и искренность превращаются в адский кадриль», - пишет восхищенный рецензент.

Обзорная заметка для Süddeutsche Zeitung, 06.10.2003

Карл-Маркус Гаус соглашается с другими критиками: дебютный роман Джонатана Франценса 1988 года не очень успешный роман. Разногласия только по поводу почему. По крайней мере, Гаусс не нарушает мелких слабостей внутри якобы великой структуры. Для него все наоборот: роман - «одно фиаско с множеством повествовательных сил». Там, где речь идет о распаде семьи, прорисовке персонажей и многих второстепенных персонажей, демонстрируется полное мастерство Францена, концепция романа Гаусса, однако, это совершенно дешево. Чтобы разрушить семью главного героя и разрушить его город, Францен прибег к кратким теориям заговора, и ничто не говорит о том, что он имел в виду их иронично. Нужно иметь в виду, с негодованием пишет Гаусс, что это значит, что единственный, кто видит действия романа враждебного азиата в романе, напоминает профиль советника по безопасности Рональда Рейгана! Это не роман, рассказывающий об эпохе Рейгана, заключает Гаусс, а тот, который ей подходит.

Прочитайте обзор на buecher.de