Праздник Представления Господнего - один из древнейших христианских праздников. Он был известен еще в четвертом веке в Иерусалиме, а в римскую литургию он стал домом в 7 лет. До 1969 года на Западе он был известен как праздник очищения Пресвятой Девы Марии. После Собора название было изменено, чтобы показать христоцентрическое значение церемонии. В Польше, в день благословения, было принято имя «Богоматерь Кэндлемас».
Что очистила Мэри?
Евангелист Лукаш описывает сцену подношения Господа Иисуса в храме:
« Когда настал день подчиниться их очищению в соответствии с Законом Моисея, они привели его в Иерусалим, чтобы он был предложен Господу в соответствии с тем, что написано в законе Господа: каждый первенец будет благословлен Господом. Они также должны были приносить жертвы в соответствии с тем, что говорится в законе Господа: пара горлиц или две влюбленные птицы » (Лк 2, 22-23).
Когда женщина рожала сына, ее считали ритуально нечистой в течение сорока дней (Лев. 12: 1-8). Только по истечении этого времени она могла войти в храм. Жертва («искупление» за сложную жертву) первенца, намекающая на освобождение евреев из египетского плена и спасение их от последней чумы ( Ис 12, 29-30 ).
В том, что Непорочная Мария сдалась Закону Мозаики, народное благочестие прежде всего признавало ее смирение. Это хорошо видно в этой традиционной песне:
Очищение от солнца очищения ждет, Идя вместе с грешниками; Любо - Матерь Божия и Человека, Небесная Леди, земля. Из закона Моисея она была извлечена, но из-за спора в церкви я общаюсь с женщинами.
Будучи без греха, он идет на жертву, со смирением на спор; Он кладет пару на алтарь соногарлика, выкуп его плода: он несет в своих руках единственную мать ее и божественного Сына, спасителя человеческой нации.
Гордость за смирение Марии превалирует, величие берет свое; Когда принимается это очищение, которое остается безупречным, оно задумывается: Царица Небесная дала нам пример: Как тренироваться, нуждаясь в смирении; Итак, умри проклятая вещь.
Счастливый Симеон и меч скорби
Симеон под вдохновением Духа говорит с Марией слова, которые подготовят ее к особому участию в искупительной миссии Сына: «Это тот, кто предназначен для восстания и падения многих в Израиле, и знак того, что они будут противостоять». И меч твой проникнет в уста твои, чтобы мысли многих людей были раскрыты " (Луки 2: 34-35).
Эта сцена сильно повлияла на мариологию и преданность Марии. Здесь у них есть источник преданности Богоматери Скорби, пронзенному сердцу Непорочного Зачатия или взгляду на Со-искупителя человеческой расы. Гимн восхваления, который пел храмовый старик, взяв Спасителя мира на руки, ежедневно читается или исполняется совершенной молитвой.
[Традиционная песнь пела 2 февраля]
Он поднимает Бога в своей руке, Симеон стар, и провозглашает свет народов истинной веры, священника, желанного и посланного для этого, чтобы он мог познать Бога во плоти, Господа над Паной.
Анна, святая, старуха, она пророчица, она одевается как домохозяйка, она никого не ругает, она становится доступной для всех, она добавляет туда всех гостей.
[из песни: о представлении Христа]
Меч скорби, и теперь Мария пронизывает, Согласно речи старика Симеона, Когда он слышит, что ад пожирает грешника, Для которого на кресте Иисус, ее сын.
Символика света
С самого начала празднования этого праздника сопровождались шествиями со свечами. Процессия со светом относится к путешествию Марии и Иосифа к храму и гимну Симеона (« Свет на просвещение язычников »). Свет конечно означает Христа ( J 8, 12 ).
Символизм объясняется святым. Епископ Софрониуш (VI / VII в.), Чья прекрасная проповедь в час чтения с того дня:
«Давайте все пойдем навстречу Христу. С радостным сердцем давайте следовать Его тайнам. Не пропустите никого на этой встрече, пусть все несут зажженную свечу.
Зарево горящих свечей означает, прежде всего, Божью славу Того, Который проникает сквозь все то время, когда сияние вечного света рассеивало злую тьму. Это также означает, прежде всего, что мы должны выйти с чистой душой, чтобы встретить Христа. Ибо как Богородица, Непорочная Дева Мария, несла в своих руках истинный Свет, встречая тех, кто остался во тьме смерти, так и мы, просветленные его лучами и держащие пламя видимым во всех, спешим встретить того, кто является истинным Светом ".
Откуда вы берете? Борьба с молнией ...
Праздник Пресвятой Богородицы в Польше всегда отмечался очень торжественно. Свечи, которые были благословлены до Мессы и с которыми шло шествие, назывались «ожогами свечей». Название происходит от громов, которые охраняли свечи, зажженные во время шторма в окнах.
Некоторые также видели здесь символическое значение - Мария почитается как стрела, которая разбивает гнев Божий, который также символизирует громы ...
Эти свечи, как указывалось в старой молитве об их посвящении, должны были быть сделаны из пчелиного воска. В разных регионах они были по-разному украшены. Во время мессы их держали в огне, их часто пытались принести домой с этим огнем. Там хозяин благословил их своими вещами, а дымом сделал крест на дверях и окнах, молясь о защите от всех опасностей.
Громника также освещает умирающего, чтобы он мог иметь вечный свет перед своими глазами и призвать Марию, покровителя доброй смерти.
Хотя глаза погаснут, возьмут раскат грома, Почта, милостыня и признание перед смертью; И ты увидишь Богоморку с Симеоном, скажи: сегодня освободишь слугу моего, Господа твоего.
[из песни: о представлении Христа ]
Источник: stacja7.pl
Что очистила Мэри?Откуда вы берете?