Навигация по сайту

Популярные статьи

REGIONS.RU — новости Федерации | Изменения в избирательном законодательстве происходят, но в направлении, которое отдаляет нас от демократии


Участковые избирательные комиссии начали подготовку к выборам в Югре
Жителей Югры ожидает самая масштабная с 2013 года избирательная кампания в городских и сельских поселениях, а так же выборы губернатора Тюменской области. Информацию о подготовке к выборам озвучили на

Виды избирательного права, виды источников
Понятие избирательная система характерно, прежде всего, для демократического режима государственного устройства. В различных странах с таким режимом система выборов устроена, имеет различную структуру

Я будущий избиратель
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС СОЧИНЕНИЙ И ЭЛЕКТРОННЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПО ИЗБИРАТЕЛЬНОМУ ПРАВУ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК Сочинение «Я – будущий избиратель»

Порядок выборов депутатов Государственной Думы
  В соответствии с Конституцией РФ (ст. 95, 96, 97) Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на 4 года. Порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливается федеральным

Подсчет голосов
Процесс подсчета голосов избирателей регламентируется Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» (статья 68). За нарушение правил подсчета

Я - Избиратель
Я - ИЗБИРАТЕЛЬ. Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать возможность проявлять свои права граждан и исполнять обязанности граждан. С. Смайлс, писатель. Я - будущий

2.8. вскрытие стационарных ящиков для голосования, сортировка избирательных бюллетеней
2.8. Вскрытие стационарных ящиков для голосования, сортировка избирательных бюллетеней Перед вскрытием стационарных ящиков для голосования председатель УИК разъясняет присутствующим при подсчете

Избирательные цензы
Избирательные цензы – это установленные законом условия, которым должен соответствовать гражданин, чтобы обладать избирательным правом. Избирательные цензы есть как для активного, так и для пассивного

Я - Избиратель
Я - ИЗБИРАТЕЛЬ. Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать возможность проявлять свои права граждан и исполнять обязанности граждан. С. Смайлс, писатель. Я - будущий

Облако меток

Положение об Общественном Совете при МЗ Украины

СОГЛАСОВАНО
Министр здравоохранения Украины
_______ О.В.Анищенко
«23» ноября 2011 Утверждено
Решение Общественного Совета при
Министерство здравоохранения Украины
Протокол № 1
от «28» ноября 2011
Председатель Общественного Совета ____________ О.С.Мусий

1.1. Общественный Совет при Министерстве здравоохранения Украины (далее - Общественный Совет) является постоянно действующим коллегиальным выборным общественным консультативно-совещательным и наблюдательно-экспертным органом, образованным для обеспечения активного участия граждан в управлении государственными делами, сотрудничества между Министерством здравоохранения Украины ( далее - МЗ Украины) и институтами гражданского общества (далее - ИГО) на принципах хорошего партнерства, осуществление общественного контроля за деятельностью МОЗ Украины, учета общественного мнения при форм ния и реализации государственной политики в сфере здравоохранения.

1.2. Положение об Общественном Совете при МЗ Украины (далее - Положение) сформирован в соответствии с Положением об общественном совете при министерстве, другом центральном органе исполнительной власти, Совете министров Автономной Республики Крым, областной, Киевской и Севастопольской городской, районной, районной в гг. Киеве и Севастополе государственной администрации, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 3 ноября 2010 № 996 «Об обеспечении участия общественности в формировании и реализации государственной политики» и определяет статус, цели, основные задачи, функции, права, обязанности, членство, организационно-правовую основу эффективной деятельности Общественного Совета при МОЗ Украины.

Положение об Общественном Совете, а также изменения и дополнения к нему соглашаются с Минздравом Украины и утверждаются на заседании Общественного Совета.

1.3. В своей деятельности Общественный Совет применяет Конституцию Украины и законы Украины, указы Президента Украины и постановления Верховной Рады Украины, принятыми в соответствии с Конституцией Украины и законов Украины, акты Кабинета Министров Украины, международные договоры Украины и судебной практике Европейского суда по правам человека, рекомендации ВОЗ, а также настоящее Положение, Регламент Общественного Совета и свои решения.

1.4. Общественный Совет действует по принципу верховенства человека, его любви, ума, свободы, прав, обязанностей, ответственности, безопасности, согласно которому человек является высшей ценностью, а государство обеспечивает его жизнедеятельность за принципом: разрешено все, что не запрещено законом и не противоречит морали гражданского общества для обеспечения свободы, прав и интересов каждого, если при этом не нарушаются свобода, права и интересы других.

Общественный Совет осуществляет свою деятельность на принципах гуманизма, патриотизма, порядочности, нравственности, равенства, беспристрастности, открытости, добровольности и профессионализма, активного сотрудничества со средствами массовой информации.

1.5. Порядок организации работы Общественного Совета, подготовки и проведения его заседаний, заседаний постоянных и временных рабочих органов и решения других процедурных вопросов определяется Регламентом Общественного Совета (далее - Регламент), который утверждается на его заседании.

2.1. Целью Общественного Совета является обеспечение реализации конституционных прав граждан по их активного участия в управлении государственными делами, в формировании и реализации государственной политики в сфере здравоохранения путем эффективной и результативной сотрудничества между Минздравом Украины и ИГС для воплощения в Украине принципа верховенства человека, развития гражданского общества и правового государства, обеспечения свобод, прав и интересов человека и гражданина.

2.2. Для достижения оговоренной цели Общественный Совет реализует следующие основные задачи:

2.2.1. обеспечение условий для реализации гражданами конституционного права на участие в управлении государственными делами;

2.2.2. создание благоприятных условий для дальнейшего развития гражданского общества и укрепления демократии в Украине;

2.2.3. осуществление влиятельного общественного контроля за деятельностью МЗ Украины;

2.2.4. содействие учету МЗ Украины общественного мнения при формировании и реализации государственной политики в сфере охраны здоровья;

2.2.5. налаживание системного общественного диалога и эффективного взаимодействия МЗ Украины с общественностью на основе хорошего партнерства;

2.2.6. организация качественного взаимодействия с общественными советами при других центральных органах исполнительной власти, деятельность которых направляется и координируется Кабинетом Министров Украины через Министра здравоохранения Украины, и территориальных и межрегиональных органах МЗ Украины;

2.2.7. формирование гражданской культуры человека, семьи, общества, общества, государства.

3.1. Общественный Совет функционирует на принципах самоуправления и в соответствии с взятыми на себя задач:

3.1.1. разрабатывает и подает МЗ Украины предложения к ежегодному плану мероприятий по реализации Концепции содействия органами исполнительной власти развитию гражданского общества;

3.1.2. формирует и подает МЗ Украины предложения в ориентировочный план проведения консультаций с общественностью, а также по организации консультаций, не предусмотренных таким планом;

3.1.3. разрабатывает и подает МЗ Украины предложения к плану взаимодействия Общественного Совета с Минздравом Украины, ее структурными подразделениями, другими учреждениями;

3.1.4. формирует и подает МЗ Украины обязательные для рассмотрения предложения по подготовке проектов нормативно-правовых актов по вопросам формирования и реализации государственной политики в сфере его компетенции, совершенствование работы МОЗ Украины и тому подобное;

3.1.5. проводит в соответствии с законодательством общественную экспертизу и общественную антикоррупционную экспертизу проектов нормативно-правовых актов, деятельности МЗ Украины, документов, событий, ситуаций и т.д.;

3.1.6. осуществляет постоянный общественный контроль за учетом МЗ Украины предложений и замечаний общественности, а также соблюдением ним нормативно-правовых актов, направленных на предотвращение и противодействие коррупции и тому подобное;

3.1.7. участвует в формировании и осуществлении государственной регуляторной политики в системе здравоохранения;

3.1.8. информирует в обязательном порядке общественность о своей деятельности, принятых решениях и их выполнение на официальном сайте Минздрава Украины и другим приемлемым способом;

3.1.9. собирает, обобщает и представляет МОЗ Украины информацию о предложениях ИГС по решению вопросов, имеющих важное общественное значение;

3.1.10. организует публичные мероприятия для обсуждения актуальных вопросов медицинской отрасли;

3.1.11. инициирует рассмотрение вопросов по совершенствованию организации системы здравоохранения, улучшение оказания медицинской помощи, оптимизации структуры и функций Минздрава Украины и учреждений здравоохранения;

3.1.12. обеспечивает общественный контроль за соблюдением принципов законности, прав пациентов и медицинских работников, этических норм в деятельности органов и учреждений здравоохранения;

3.1.13. способствует формированию сознательного отношения населения, гражданского общества и государства к вопросам сохранения и улучшения здоровья, профилактики заболеваний;

3.1.14. поддерживает развитие и организацию обмена международным опытом по вопросам здравоохранения, деятельности общественных медицинских организаций и их взаимодействия с органами власти;

3.1.15. разрабатывает и подает предложения по адаптации законодательства Украины по вопросам регламентации деятельности и регулирования отношений в сфере здравоохранения к законодательству Европейского Союза и мировых стандартов;

3.1.16. осуществляет методическое руководство и оказание консультативной помощи общественным (наблюдательным) советам при других органах и учреждениях здравоохранения;

3.1.17. готовит и публикует ежегодный отчет о своей деятельности.

3.2. Общественный Совет совершает другие действия и проводит мероприятия, которые не запрещены законом и не противоречат морали гражданского общества, для достижения цели Общественного Совета и выполнения взятых на себя задач.

4.1. Общественный Совет имеет право:

4.1.1. образовывать постоянные и временные рабочие органы (правление, секретариат, комитеты, комиссии, инициативные и экспертные группы и т.д.);

4.1.2. привлекать к работе работников органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, представителей отечественных и международных экспертных и научных организаций, предприятий, учреждений и организаций (по согласию их руководителей), а также отдельных специалистов;

4.1.3. организовывать и проводить семинары, конференции, заседания, круглые столы, слушания, тренинги и другие мероприятия;

4.1.4. получать в установленном порядке от Минздрава Украины, других органов власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций информацию, необходимую для обеспечения своей деятельности;

4.1.5. получать от Минздрава Украины проекты нормативно-правовых актов по вопросам, требующим проведения консультаций с общественностью и взаимодействию с учреждениями и организациями, другие необходимые документы;

4.1.6. взаимодействовать с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, ИГС, то консультативно-совещательными органами, созданными при органах исполнительной власти и другими общественными советами;

4.1.7. рассматривать предложения ИГО и обращения граждан по вопросам, относящимся к компетенции Общественного Совета, анализировать и обобщать их, давать на них устные и письменные ответы;

4.1.8. делегировать представителей Общественного Совета для участия в мероприятиях (совещаниях, заседаниях коллегий и т.п.), проводятся МОЗ Украины и ее структурными подразделениями;

4.1.9. участвовать в разработке целевых программ, проектов нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы охраны здоровья в Украине;

4.1.10. подавать в Минздрав Украины предложения о поощрении представителей ИГО и отдельных граждан за их вклад в развитие здравоохранения Украины, защиты прав и свобод граждан, пациентов и медицинских работников и тому подобное;

4.1.11. принимать решение о прекращении членства в Общественном Совете в соответствии с Положением и Регламентом;

4.1.12. рассматривать другие вопросы, связанные с развитием гражданского общества, обеспечением прав на охрану здоровья и развитием здравоохранения, имеющих важное общественное значение.

4.2. Общественный Совет обязана:

4.2.1. принимать меры для наилучшего обеспечения конституционного права граждан на действенное участие в управлении государственными делами через сотрудничество с Минздравом Украины в сфере его компетенции;

4.2.2. осуществлять свою деятельность и строить сотрудничество на принципах активности, эффективности, результативности, открытости и публичности;

4.2.3. при осуществлении своей деятельности соблюдать действующего законодательства Украины, норм общественной морали и этики.

4.3. Общественный Совет имеет бланк со своим наименованием.

5.1. Член Общественного Совета работает в ней на общественных началах.

5.2. Члены Общественного Совета имеют право:

5.2.1. участвовать в заседаниях Общественного Совета;

5.2.2. участвовать в обсуждении вопросов, выносимых на заседание Общественного Совета, вносить свои предложения;

5.2.3. участвовать в голосовании на заседаниях Общественного Совета;

5.2.4. участвовать в работе одной из постоянных комиссий с правом голоса;

5.2.5. присутствовать на заседании других постоянных комиссий, выражать свое мнение, с правом совещательного голоса;

5.2.6. участвовать в работе временных органов Общественного Совета с правом голоса;

5.2.7. избирать и быть избранным в любой руководящего и рабочего органа, образуется Общественным Советом, и прекращать членство в ней;

5.2.8. информировать Общественный Совет о своей деятельности;

5.2.9. предлагать вопросы в повестку дня заседания Общественного Совета;

5.2.10. инициировать привлечение специалистов соответствующих отраслей в качестве экспертов по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Общественного Совета и его рабочих органов;

5.2.11. оперативно получать информацию о деятельности Общественного Совета от его руководства и рабочих органов;

5.2.12. доступ в установленном порядке к помещениям, в которых размещены МЗ Украины;

5.2.13. совершать иные действия, необходимые для выполнения своих функций как члена Общественного Совета, которые не запрещены законом и не противоречат общественной морали и этике.

5.3. Член Общественного Совета обязан:

5.3.1. иметь активную творческую гражданскую позицию, эффективно и активно участвовать в деятельности Общественного Совета;

5.3.2. инициировать, разрабатывать и внедрять силами ИГО, что его делегировал, проекты и мероприятия, направленные на обеспечение деятельности Общественного Совета;

5.3.3. присутствовать на всех заседаниях Общественного Совета, не опаздывать на них и не пропускать их без уважительных причин;

5.3.4. активно участвовать в работе и быть постоянным членом одной из постоянных комиссий Общественного Совета;

5.3.5. согласовывать с руководством, секретариатом, заседанием Общественного Совета свои действия, совершаемые от имени Совета, и получать от руководства и заседаний полномочия на выполнение указанных действий;

5.3.6. добросовестно, своевременно и качественно выполнять решения Общественного Совета и поручения ее председателя и руководящих органов;

5.3.7. способствовать формированию положительного имиджа Общественного Совета, активно пропагандировать и информировать общественность о ее деятельности, возможности, достижения и т.д.;

5.3.8. в случае получения информации, относящейся к компетенции Общественного Совета, в том числе о возможных нарушениях законодательства или событий, которые могут иметь большой общественный резонанс, - немедленно сообщить об этом Общественный Совет в лице его Председателя в письменной форме;

5.3.9. придерживаться делового этикета, норм этики и морали во время работы в Общественном Совете;

5.3.10. воздерживаться от действий, которые могут причинить вред Общественном Совете, его деловой репутации;

5.3.11. способствовать налаживанию коммуникаций между Общественным Советом и Минздрава Украины, другими органами исполнительной власти и местного самоуправления, средствами массовой информации, ИГС и тому подобное.

5.4. Член Общественного Совета или его рабочего органа не может выступать от имени Общественного Совета или рабочего органа, не получив на это соответствующих полномочий.

6.1. В состав Общественного Совета могут быть избраны представители общественных, религиозных, благотворительных организаций, профессиональных союзов и их объединений, творческих союзов, ассоциаций, организаций работодателей, негосударственных средств массовой информации и других предпринимательских обществ и учреждений, легализованных в соответствии с законодательством Украины (далее - институты гражданского общества - ИГС).

6.2. Первоначальный состав Общественного Совета формируется на учредительном собрании путем рейтингового голосования по кандидатурам, которые добровольно заявили о желании участвовать в работе Общественного Совета и соответственно внесены ИГО.

Количественный первоначальный состав Общественного Совета определяется учредительным собранием.

6.3. В состав Общественного Совета может быть избран не более чем по одному представителю от каждого ИГС.

6.4. Членство в Общественном Совете является индивидуальным.

6.5. Для формирования первоначального состава Общественного Совета МЗ Украины образует инициативную группу по подготовке учредительного собрания с участием ИГС.

Если при МОЗ Украины уже создана Общественный Совет, то не позднее чем за 60 календарных дней до окончания его полномочий она образует инициативную рабочую группу по подготовке учредительного собрания для формирования нового состава совета.

В состав инициативной группы по подготовке учредительного собрания входят представители ИГО, в том числе те, которые являются членами действующего Общественного Совета, и МОЗ Украины.

6.6. Не позднее чем за 30 календарных дней до проведения учредительного собрания МЗ Украины в обязательном порядке публикует на своем официальном сайте и в другой приемлемый способ подготовленное инициативной группой сообщение о дате, времени, месте, порядке проведения учредительного собрания, порядок подачи заявлений для участия в учредительном собрании, сведения о составе инициативной группы и фамилия, имя, электронный адрес и номер телефона ответственного лица.

6.7. Для участия в учредительном собрании в инициативную группу подается заявление в произвольной форме, с указанием целей и задач членства в Общественном Совете, подписанное уполномоченным лицом руководящего органа ИГС.

К заявлению прилагаются:

  • решение руководителя ИГО, если иное не предусмотрено его Учредительными документами, в делегировании представителя для участия в Учредительном собрании, удостоверенное печатью (при наличии);
  • биографическая справка делегированному представителя ИГО (обязательно контактный электронный адрес и телефоны; Дополнительная информация: опыт проведения общественных экспертиз, мониторингов и т.д., мотивация быть членом Общественного Совета при Минздрав Украины, Возможное направление работы в общественном Совете), по подписью этого представителя, заверенная руководителем ИГО и печатью (при наличии);
  • заверенные копии документов, подтверждающих легализации ИГС (устава, свидетельства о государственной регистрации, справки из Единого государственного реестра предприятий и организаций Украины, или приказ, выписка из книги учета общественных организаций, який ведется органом, який осуществляет легализации и т.п.);
  • информация о результатах деятельности ИГС течение последних двух лет (с акцентом на деятельность в сфере компетенции МЗ Украины), заверенная руководителем ИГО и печатью (при наличии);
  • другие документы по решению инициативной группы.

6.8. За 10 (десять) календарных дней до проведения Учредительного собрания прием заявлен для участия в них прекращается. На основании поданных заявлений инициативная группа составляет список участников учредительного собрания, кандидатур в новый состав Общественного Совета и в случае необходимости уточняет место проведения учредительного собрания, о чем МОЗ Украины сообщает на своем официальном сайте и в другой приемлемый способ.

6.9. Во время проведения учредительного собрания из числа их участников избирается председатель собрания, секретарь, счетная комиссия, заслушивается информация о результатах деятельности Общественного Совета, действовавшей при МОЗ Украины к проведению учредительного собрания.

6.10. Протокол учредительного собрания, сведения о составе Общественного Совета МЗ Украины в обязательном порядке публикует на своем официальном сайте и в другой приемлемый способ.

6.11. МОЗ Украины утверждает первичный состав Общественного Совета на основании протокола учредительного собрания.

Дальнейшее количественный и персональный состав Общественного Совета изменяется в соответствии с решениями самого Общественного Совета, оформленных соответствующими протоколами.

6.12. Замена представителя ИГО в составе Общественного Совета, принятие новых и исключение из состава Общественного Совета является компетенцией самого Общественного Совета.

6.13. Для участия в Общественном Совете после учредительного собрания в Общественный Совет по имени ее председателя подаются документы, указанные в п.6.7. настоящего Положения.

6.14. В случае замены представителя в составе Общественного Совета ИГО подает на имя председателя Общественного Совета соответствующие заявление, решение ИГО и биографическую справку на делегированного представителя ИГО, указанные в п.6.7. настоящего Положения.

6.15. ИГС, которые имеют свое представительство в Общественном Совете, должны каждые два года в письменном виде подтверждать полномочия делегированных ими представителей.

7.1. Членство в Общественном Совете прекращается в случае:

7.1.1. систематической (более двух раз в течение двух лет) отсутствия члена Общественного Совета на его заседаниях без уважительных причин, или в случае, если в заседании вместо члена Общественного Совета систематически (более трех раз в течение двух лет) участвует его представитель (по доверенности) ;

7.1.2. сообщение руководителя ИГО об отзыве или замене представителя ИГО в Общественном Совете;

7.1.3. отмена государственной регистрации ИГО, представитель которого избран в состав Общественного Совета;

7.1.4. невозможности члена Общественного Совета участвовать в работе Общественного Совета по состоянию здоровья, признания в судебном порядке члена Общественного Совета недееспособным или ограниченно дееспособным;

7.1.5. осуждения члена Общественного Совета за совершение преступления, приговор суда в отношении которого вступившим в законную силу;

7.1.6. представление членом Общественного Совета соответствующего заявления;

7.1.7. грубого нарушения норм настоящего Положения;

7.1.8. отсутствии письменного подтверждения, каждые два года, полномочий делегированного от ИГО представителя.

7.2. Исключены из состава Общественного Совета члены имеют право на вступление в нее на общих основаниях.

8.1. Общественный Совет возглавляет Председатель, который избирается из числа членов Общественного Совета на его первом заседании путем рейтингового голосования.

Председатель Общественного Совета имеет заместителей, которые избираются из числа членов Общественного Совета, по его представлению, путем рейтингового голосования.

Председателем Общественного Совета или его заместителями не может быть избрано должностное или служебное лицо органа государственной власти.

Срок полномочий Председателя Общественного Совета и его заместителей составляет два года.

Полномочия председателя Общественного Совета или его заместителей прекращаются досрочно по решению Общественного Совета при прекращении их членства в Общественном Совете, а также возникновения других обстоятельств, которые не дают им возможности выполнять свои обязанности.

В случае досрочного прекращения полномочий Председателя Общественного Совета следующий Председатель Общественного Совета избирается на очередном заседании Общественного Совета.

8.2. Председатель Общественного Совета:

  • организует деятельность Общественного Совета;
  • созывает и организует подготовку и проведение заседаний Общественного Совета и его Правления;
  • председательствует на заседаниях Общественного Совета и его Правления;
  • подписывает протоколы заседаний Общественного Совета и его Правления;
  • вносит предложения по созданию рабочих органов Общественного Совета;
  • подписывает документы от имени Общественного Совета;
  • подает, за своей подписью, в МЗ Украины все принятые Общественным Советом решения, в том числе и материалы для публикации на официальном сайте Минздрава Украины;
  • представляет Общественный Совет в отношениях с органами власти, Кабинетом Министров Украины, центральными и местными органами исполнительной власти, объединениями граждан, органами местного самоуправления, средствами массовой информации и тому подобное;
  • участвует в заседаниях Коллегии МЗ Украины;
  • сообщает ходатайство на приеме у министра здравоохранения Украины, других должностных лиц МОЗ Украины;
  • совершает другие действия, необходимые для достижения цели и выполнения задач Общественного Совета, которые не запрещены законом и не противоречат общественной морали и этике.

В случае отсутствия Председателя Общественного Совета или невозможности выполнять им свои обязанности по уважительным причинам его полномочия по распоряжению Председателя Общественного Совета выполняет один из его заместителей.

8.3. Заместитель Председателя Общественного Совета:

  • обеспечивает и координирует деятельность закрепленных за ним направлений работы Общественного Совета;
  • контролирует и координирует работу закрепленных за ним комиссий (комитетов, инициативных, экспертных, рабочих групп и т.п.) Общественного Совета;
  • контролирует выполнение плана работы Общественного Совета;
  • вносит предложения по созданию временных органов Общественного Совета;
  • организует изучение и исследование общественного мнения относительно соответствующих направлений работы Общественного Совета;
  • совместно с Председателем и другими ответственными лицами Общественного Совета готовит в рабочем порядке дежурные вопросы в повестку дня;
  • совершает другие действия, согласованные с Председателем Общественного Совета, в соответствии с задачами, которые возложены на него Общественным Советом;
  • при отсутствии Председателя, по его поручению, организует деятельность Общественного Совета.

8.4. По решению Общественного Совета создается постоянно действующий рабочий орган - Секретариат, который обеспечивает организационные, информационные и материально-технические функции деятельности Общественного Совета.

8.5. Секретариат Общественного Совета состоит из: Главы Секретариата (ответственный секретарь) и 2 (двух) или более членов Секретариата. Функции члена Секретариата может также выполнять уполномоченный работник структурного подразделения Минздрава Украины, который не является членом Общественного Совета.

8.6. Секретариат Общественного Совета в соответствии с возложенными на него задачами:

  • обеспечивает текущую деятельность Общественного Совета;
  • обеспечивает ведение протоколов заседаний Общественного Совета и его Правления;
  • обеспечивает осуществление делопроизводства в Общественном Совете;
  • осуществляет подсчет голосов на заседаниях;
  • организует рассмотрение обращений граждан;
  • выполняет другие функции, необходимые для эффективного обеспечения осуществления Общественным Советом своих полномочий.

8.7. Глава Секретариата:

  • по поручению Председателя Общественного Совета обеспечивает взаимодействие с соответствующими подразделениями МОЗ Украины по подготовке заседаний и реализации решений Общественного Совета;
  • организует работу Секретариата по планированию, своевременной и качественной подготовки материалов к заседаниям Общественного Совета и его Правления;
  • ведет и подписывает протоколы заседаний Общественного Совета и его Правления;
  • выполняет другие функции в соответствии с возложенными на Секретариат задач.

8.8. Срок полномочий Секретариата Общественного Совета составляет два года.

8.9. С целью налаживания эффективной работы Общественного Совета и отработки вопросов в соответствии с возложенными на нее задачами, по соответствующим направлениям деятельности решением Общественного Совета образуются рабочие органы совета - постоянные комиссии из числа членов Общественного Совета. Количество постоянных комиссий и их название определяет Общественный Совет путем голосования.

8.10. Количественный состав Постоянной комиссии не может быть менее пяти постоянных членов из состава Общественного Совета.

8.11. Персональный состав каждой Постоянной комиссии определяется самими членами Общественного Совета с учетом пожелания каждого члена Общественного Совета и обнародуется на заседании Общественного Совета. Каждый член Общественного Совета может быть постоянным членом не более одной постоянной комиссии. Заседания постоянных комиссий проводятся в соответствии с утвержденным планом работы Общественного Совета, плана работы соответствующей комиссии и по мере необходимости, но не реже двух раз в квартал. Привлеченные в состав постоянных комиссий другие члены Общественного Совета и лица, не являющиеся членами Общественного Совета, пользуются на заседаниях постоянных комиссий правом совещательного голоса. Ограничений на участие члена Общественного Совета в деятельности нескольких постоянных или временных рабочих органов нет.

8.12. В случае если существование Постоянной комиссии окажется нецелесообразным, такая комиссия может быть ликвидирована решением Общественного Совета с соблюдением специальной процедуры, предусмотренной настоящим Положением и Регламентом Общественного Совета при МОЗ Украины.

8.13. Постоянную комиссию возглавляет председатель, который избирается на первом заседании соответствующей комиссии из числа постоянных членов комиссии.

8.14. Председатель Постоянной комиссии:

  • осуществляет организацию и планирование деятельности Постоянной комиссии;
  • осуществляет организацию документооборота в Постоянной комиссии и протокольное оформление ее решений;
  • может инициировать образование совместной рабочей группы с участием представителей других постоянных комиссий для рассмотрения, изучения и решения определенных вопросов и задач;
  • выполняет другие функции, необходимые для обеспечения выполнения возложенных на Постоянную комиссию задач.

8.15. Срок полномочий Постоянной комиссии и ее председателя соответствует сроку полномочий руководящих и рабочих органов Общественного Совета.

8.16. В период между заседаниями Общественного Совета коллегиальным руководящим органом Общественного Совета является Правление Общественного Совета (далее - Правление). Правление создается для решения текущих и неотложных вопросов организации и координации работы Общественного Совета.

8.17. В состав Правления по должностям входят Председатель и заместители Председателя Общественного Совета, Председатель Секретариата, председателя постоянных комиссий. Другие лица могут входить в состав Правления лишь по решению Общественного Совета.

8.18. Правление, в соответствии с возложенными на него задачами:

  • решает все текущие вопросы Общественного Совета, не относящиеся к его исключительной компетенции;
  • обеспечивает выполнение решений и плана работы Общественного Совета;
  • рассматривает выводы, отчеты и обращения председателей постоянных комиссий и временных органов Общественного Совета;
  • определяет и делегирует лиц, представляющих Общественный Совет в отношениях с государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями и т.д. относительно рассмотрения и решения конкретных вопросов;
  • выполняет другие функции, необходимые для обеспечения возложенных на Правление задач.

8.19. Заседание Правления созываются Председателем Общественного Совета при необходимости или по требованию не менее 1/3 членов Правления, о чем Секретариатом объявляется не позднее чем за двое суток, а при согласии членов Правления - ранее указанного срока.

9.1. Общественный Совет и Постоянные комиссии Общественного Совета осуществляют свою деятельность в соответствии с утвержденными ими планов и направлений работы.

9.2. Основной формой работы всей Общественного Совета являются заседания, которые проводятся в случае необходимости, но не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания Общественного Совета могут созываться Председателем Общественного Совета или по инициативе одной трети от общего состава ее членов.

Заседание Общественного Совета является правомочным, если на нем присутствует более половины состава ее членов.

9.3. В случае невозможности члена Общественного Совета присутствовать на ее заседании по уважительным причинам, на заседании может присутствовать его уполномоченный представитель по надлежащим образом оформленной доверенностью (удостоверенным печатью организации (при наличии)).

9.4. Заседание Общественного Совета проводятся открыто и путем письменного производства.

9.5. В заседаниях Общественного Совета может принимать участие с правом совещательного голоса уполномоченный представитель Минздрава Украины.

По приглашению Председателя Общественного Совета в его заседаниях могут принимать участие другие лица с правом совещательного голоса.

9.6. Решение Общественного Совета, Правления, постоянных и временных рабочих органов принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. В случае равного распределения голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

9.7. Решение Общественного Совета оформляется протоколом.

9.8. Решение Общественного Совета носят рекомендательный характер и являются обязательными для рассмотрения МОЗ Украины.

9.9. Решение МЗ Украины, принятое по результатам рассмотрения предложений Общественного Совета, не позднее чем в десятидневный срок после его принятия в обязательном порядке доводится до сведения членов Общественного Совета, общественности путем его опубликования на официальном сайте Минздрава Украины и другим приемлемым способом.

Информация о принятом МЗ Украины решение должно содержать сведения об учете предложений Общественного Совета или причины их отклонения.

10.1. Общественный Совет информирует МЗ Украины и общественность о своей работе путем размещения в обязательном порядке в разделе «Общественный совет» на официальном сайте Минздрава Украины и обнародования другим приемлемым способом материалов об учредительных документах, план работы, руководящий состав, состав постоянных и временных рабочих органов, принятые решения, протоколы заседаний, ежегодные отчеты о ее работе и тому подобное.

10.2. Обеспечения Секретариата Общественного Совета помещением, средствами связи, создание условий для работы Общественного Совета и проведения ее заседаний осуществляет МОЗ Украины.

10.3. Официальные обращения, письма, сообщения, другие документы Общественного Совета оформляются на бланке Общественного Совета и подписываются Председателем Общественного Совета.

11.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение утверждается на заседаниях решением квалифицированного большинства всех членов Общественного Совета с последующим согласованием МЗ Украины.

11.2. Общественный Совет при МЗ Украины является координационным и методическим органом для общественных (наблюдательных) советов при МЗ АР Крым, областных и приравненных к ним управлениях, местных органах и учреждениях.

11.3. Настоящее Положение является типичным для укладки положений об общественных (наблюдательные) совета при МЗ АР Крым, областных и приравненных к ним управлениях, местных органах и учреждениях. Предписания вышеупомянутых положений не должны противоречить настоящему Положению.

«Одобрено»
Решение Рабочей группы по подготовке
первого заседания Общественного Совета
при Министерстве здравоохранения
Украина, 18 ноября 2011 года.

Председатель Рабочей группыА.С.Мусий