Навигация по сайту

Популярные статьи

REGIONS.RU — новости Федерации | Изменения в избирательном законодательстве происходят, но в направлении, которое отдаляет нас от демократии


Участковые избирательные комиссии начали подготовку к выборам в Югре
Жителей Югры ожидает самая масштабная с 2013 года избирательная кампания в городских и сельских поселениях, а так же выборы губернатора Тюменской области. Информацию о подготовке к выборам озвучили на

Виды избирательного права, виды источников
Понятие избирательная система характерно, прежде всего, для демократического режима государственного устройства. В различных странах с таким режимом система выборов устроена, имеет различную структуру

Я будущий избиратель
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС СОЧИНЕНИЙ И ЭЛЕКТРОННЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПО ИЗБИРАТЕЛЬНОМУ ПРАВУ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК Сочинение «Я – будущий избиратель»

Порядок выборов депутатов Государственной Думы
  В соответствии с Конституцией РФ (ст. 95, 96, 97) Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на 4 года. Порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливается федеральным

Подсчет голосов
Процесс подсчета голосов избирателей регламентируется Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» (статья 68). За нарушение правил подсчета

Я - Избиратель
Я - ИЗБИРАТЕЛЬ. Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать возможность проявлять свои права граждан и исполнять обязанности граждан. С. Смайлс, писатель. Я - будущий

2.8. вскрытие стационарных ящиков для голосования, сортировка избирательных бюллетеней
2.8. Вскрытие стационарных ящиков для голосования, сортировка избирательных бюллетеней Перед вскрытием стационарных ящиков для голосования председатель УИК разъясняет присутствующим при подсчете

Избирательные цензы
Избирательные цензы – это установленные законом условия, которым должен соответствовать гражданин, чтобы обладать избирательным правом. Избирательные цензы есть как для активного, так и для пассивного

Я - Избиратель
Я - ИЗБИРАТЕЛЬ. Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать возможность проявлять свои права граждан и исполнять обязанности граждан. С. Смайлс, писатель. Я - будущий

Облако меток

Борис Гудзяк - The Ukrainians

Владыка Борис Гудзяк, 53 года

Епископ Украинской греко-католической церкви, Администратор епархии Св. Владимира Великого в Париже, Президент УКУ

Нам хочется начать эту историю с просьбой. Пожалуйста, закройте глаза на несколько секунд. Теперь представьте пустырь на окраине города. А на нем - заброшенный, давно никому не нужен детский сад «на четыре группы». Представили? Примерно то же увидел молодой ученый и выпускник семинарии Борис Гудзяк, когда приехал во Львов в начале девяностых. И именно с заброшенного помещения, давно никому не нужного детского сада началась история восстановления одного из лучших в нашем государстве гуманитарных вузов - Украинского Католического Университета.

А потом Борис Гудзяк стал священником - его до сих пор старые знакомые, те, кто еще не привык к новому статусу, зовут отцом, а не владыкой.

Сейчас УКУ выпускает в свет профессиональных журналистов, историков, богословов и социальных педагогов, но самая главная задача Католического - формировать новых украинских лидеров, независимо от профессии.

Сегодня владыка Борис - епископ Украинской греко-католической церкви во Франции, Швейцарии, Бельгии, Нидерландах и Люксембурге. Несмотря на то, что история его жизни - это хронология свершений и успехов, признается, что новая задача воспринял со смущением. Дел увеличилось - розбудовування Украинской Церкви в Европе идет рядом с делами в Украине. Владыка Борис остался почетным президентом УКУ. В конце концов, без него эту мощную сообщество представить невозможно.

Как вы стали тем, кем вы сегодня?

Я имел счастливое детство. Вырос в городке Сиракузы, штат Нью-Йорк. Мой папа родом из Поморян, а мама - с Золочева. В отличие от моей, их молодость была очень тяжелой, оба родились 1926 и от 13-го года жизни познали войну. После ее окончания выехали с Родины разными путями, оказались в Америке, а там - познакомились и поженились. В них долго не было детей. Когда в 1960-м родился я, моей маме исполнилось уже 34 года.

С мамой связана одна ценная для меня история, о которой я узнал уже в зрелом возрасте. С ее газетной интервью оказалось, что мама, забеременев, дала обет в церкви: если родится здоровый мальчик, то она постарается воспитать его в священники. Она никогда мне об этом не говорила! А сложилось все равно так, как она пообещала. Поражает, когда знаешь, что мама за это молилась и творила такую ​​атмосферу, в которой духовная жизнь была важным. Зато мой отец отмечал образовании, заботился о том, чтобы я стал успешным стоматологом. Еще он хорошо инвестировал в американские биржи, и я мог вырасти каким-либо финансистом. Но видите как, мама родила здорового мальчика. (Улыбается)

Для моих родителей приоритетами было семейную жизнь, украинское воспитание, хорошая школа и путешествия. Они любили общаться с Украинской в ​​разных городах и странах. Мы с раннего детства росли в многокультурной среде: имели все то, что и американские дети, но с дополнительным аспектом украинства. В нашей семье царили традиционные украинские ценности: уважение к старшим, важность семейной трапезы - ежедневные завтраки и ужины в кругу семьи были обязательными. Это может показаться странным, но утренняя и вечерняя молитвы были нормальными частями нашего ритма жизни, на богослужение в церковь шли все вместе. А еще очень важным был семейный спорт - второй религией в нашей семье были лыжи. Нам с этой точки зрения повезло - жили в климатической зоне, где могло выпадать даже 5 метров снега. До последних месяцев своей жизни отец ездил на лыжах. Он мог 40 дней в году быть на «досках». Я также стараюсь находить время на горы.

Такое детство. Был мир, не было войны. Родители лелеяли согласие в семье, считали, что обязаны дать нам лучшую по тем временам образование - отправляли в сильнейших католических школ в нашем городе. В то же время тихий уют нашего города дополнялся опытами поездок в Нью-Йорк, различных американских городов, мы много путешествовали в другие страны. Я имел счастливое детство.

Судя по всему, в Соединенных Штатах вы имели все. Когда же в конце восьмидесятых приехали в Украину, столкнулись с пустотой ...

Главным было то, как воспринимать Украину как понимать ее, несмотря на неприветливую реальность. Важную роль в моем восприятии Украины сыграл Патриарх Иосиф Слепой. Кстати, мы познакомились, когда мне было 7 лет. Тогда Патриарх прилетал в США и меня выбрали «мальчиком, который будет встречать Иосифа Слепого в аэропорту». Я был в гуцульском кептарике и хорошо разговаривал на украинском. (Улыбается) Сегодня могу говорить, что эта встреча, собственно, была началом моей переориентации на Украину.

После окончания университета в Америке, я поехал в украинской семинарии в Риме и жил с Патриархом 3 года. Это большая ценность - мы общались каждый день! В 88-м отправился в Украину на несколько длиннее быт - 6 месяцев. С тех пор это «привитие» христианского в семье, а также то, что передавал Патриарх Иосиф, призвание быть пастырем в Украине - наконец стало реально возможным. Это было интересно и очень романтично.

После выхода церкви из подполья, после распада Советского Союза перед нами всеми возникали большие вызовы и открывались большие перспективы.

Заслуга Патриарха Иосифа заключалась в том, что он звал нас к большому. «Большого желайте!» - одно из его лозунгов. Он направлял нас к академической деятельности, которая заключалась в получении компетентности в богословских науках, философии, истории. Он знал, к чему нас готовит.

Патриарх Иосиф, поскольку не мог в то время активно работать в Украине, основал и возглавил Украинский Католический Университет им св. Климента в Риме еще в 1963 году. Так он продолжил дело, которое в двадцатых годах из основания Греко-Католической духовной семинарии начал митрополит Андрей Шептицкий. Такие имена! Продолжение дела УКУ в Украине, безусловно, было своеобразным вызовом для Вас ...

Сегодня я не могу даже до конца представить, как я это видел тогда. Я относился к тому делу романтично, а потому не думал, откуда ждать труда, а их оказалось больше, чем я ожидал. Знаете, это мне в чем-то напоминает супругов: Бог дает нам влюбленность, чтобы не понимали того, на что идем. (Улыбается) Если бы человек знал все, что его ждет, это не решался бы ни на что. Так же и я - был бы «влюблен» в идею восстановления Украинского Католического Университета.

В моей жизни много вещей, которые казались неправдоподобными, реализовалось. Например, Бог дал возможность мне и еще одиннадцати семинаристам три года жить в Риме в ежедневном общении с Патриархом. Конечно, во время обучения было много моментов, когда опускались руки, но в конце испытания прошли, а закалка остался. И это доказывает, что любая мечта с Богом может быть осуществлена.

Говорят, что в начале пребывания в Украине Вас окружали очень необычные люди. Кто это был, и как повлияли они на Вас?

Мой первый опыт длительного пребывания в Украине проходил в Киеве. Тогда, в 1988 году я даже чувствовал себя в определенной степени экзотикой - единственный американский докторант на целую республику! Но Бог сводил меня с очень хорошими людьми. Я, например, участвовал в различных литературных вечерах, где познакомился со Соломией Павлычко. Кстати, впоследствии она была большим энтузиастом нашего университета. В Киеве встречался с диссидентами, к примеру, с Евгением Сверстюком. Это были хорошие месяца.

После переезда во Львов познакомился с молодыми львовскими историками, в частности, Ярослава Грицака и средой, группировалось вокруг него. Впоследствии в моей жизни появились Мирослав Маринович, Тарас Возняк, Мария Зубрицкая. Мы сразу же с ними подружились. Благодарен им за то, что они были открытыми к интеллектуальному общению, которого мне очень прагнулося.

Так, часто неожиданно, сформировалось среду современного Украинского Католического Университета. Его создают очень разные люди. И сам УКУ сегодня, к моему большому убеждению, является местом, где встречаются те, чьи истории могли бы никогда и не пересечься: студенты и люди, маргинализированных и состоятельные предприниматели, иностранцы и украинцы и тому подобное.

Знаю, что во время, когда вы бываете в Украине, есть очень загруженный график - ежедневно по несколько встреч с важными людьми, телефонные звонки, студенты, журналисты. Во Франции есть также много работы, часто путешествуете. Не устаете ли от такого ритма?

Иногда в июне, в конце академического года, действительно не хватает сил (мы записывали этот разговор в июне, в конце академического года, - TU). Конечно, человек, который разменяла шестой десяток, нет уже тех сил, тридцатилетняя. Но, к счастью, добрые люди, с которыми встречаюсь, дают много благодати и энергии. Если любить людей, то встречи с ними становятся живительными.

Это понятно, но как можно любить людей в таких количествах, как это делаете вы?

А как выглядит любовь? Это как огонек маленькой свечи: когда кто-то зажигает свою свечу от твоей, огонь не уменьшается, правда? А света и тепла в мире больше. Парадоксально, но часто мы думаем, что отдавая что-то, мы теряем, а оно наоборот - приумножается.

В украинском обществе очень часто успех как категория ассоциируется с материальным. Существует мнение, что человек является успешной, когда много зарабатывает, когда у нее есть дорогая машина или даже несколько ...

Я никогда в жизни не был владельцем машины. (Улыбается) Важнейшим для меня действительно не столько материальные вещи, сколько отношения между людьми. Я очень рад счастью наших студентов. И рад, что наши отношения продолжаются и после окончания их обучения. Недавно общался с нашей выпускницей, а теперь - матерью четырех детей. Увидел в ее глазах мир. Если обучение в УКУ как духовная путешествие причинилося к этому миру в глазах, то это для меня очень благодарным переживанием. Часто, путешествуя по миру, встречаю выпускников нашего Университета, и кто бы то ни был, - священник, предприниматель или просто порядочный человек, - он для меня источником большой радости.

Казалось, что делом вашей жизни является Украинский Католический Университет. Но недавно вы предстали перед другим большим вызовом - вы стали епископом Украинской греко-католической церкви во Франции, Швейцарии и в странах Бенилюкса. Откуда черпаете силы? Ведь такие дела надо делать и качественно, и вдохновенно, а в случае вашей прихода многое приходится делать «с нуля» ...

Быть епископом во Франции не было моим выбором. Это скорее призвание Церкви, которое меня смутило. Но я принял его как волю Божию и до сих пор нахожусь в процессе «вхождения» в эту ипостась. Передо мной встает вопрос - как быть епископом Украинской греко-католической церкви в ХХ веке? Что это, собственно, значит? Какие приоритеты и акценты следует расставить? Как жить?

Очень помогает просто общения. Слово «общение» для меня всегда было очень важным. Уровень французской заставляет меня говорить просто, это помогает сосредоточиться на основном. Однажды переводчица смеялась: «Владыка, вы говорите не то, что хотите сказать, а то, что можете». Должен совершенствовать свой французский, чтобы выражаться точнее. Помогает предыдущий опыт, предыдущую жизнь.

А еще меня очень поддерживают молодые люди, которые приобщаются к такой моей происшествия. Сейчас у меня в Париже проживают несколько ребят из Украины. Мы живем достаточно просто и дружески. Стараюсь прислушиваться к молодежи, а молодежь слушает меня. Хотим быть прежде всего полезными. В бурные для Украины месяца мы старались быть трансляторами украинского феномена для французов, бельгийцев, швейцарцев. Наша жизнь интересное, интенсивное. С нетерпением ждем летние каникулы, однако не забываем о наших собратьев на востоке страны, которым пока этот отдых не светит.

Почему честность является ценностью?

Потому что матрицей духовной жизни человеческие отношения. А человеческие отношения строятся на доверии - мы полагаемся на ближнего. Поэтому когда нашу открытость, искренность лукаво используют, это глубоко ранит. Это опасно для нас как физически, так и психологически. Честность и искренность является залогом доверия, а доверие в свою очередь рассчитывает на честность. Когда этой честности нет, когда есть фальшь, отношения становятся осторожнее и все усложняется.

Нечестность в первую очередь влияет на «нечестного». К примеру, сейчас мы наблюдаем, как люди, обогатились нечестным способом, вынуждены прятаться: живут в крепостях, ездят в «панцирных» машинах, защищаются малыми войсками «накачанных» телохранителей. Почему? Потому что живут нечестно. Они никогда не уверены, они осознают, что кто-то так же может поступить нечестно с ними. Вот вам и губительный цикл недоверия, страха, взаимной подозрения.

Можно утверждать, что именно доверия не хватает среднестатистическому украинском?

Можно, но надо попытаться понять, почему мы должны такое положение дел. Доверия не хватает с очень естественных причин. На нашей земле через исторические предпосылки жизни долго было опасным. В ХХ веке около 15000000 молодых людей погибло здесь неестественной смертью - через войну, через Голодомор, через другое. Согласно утверждениям некоторых историков, в период с 1933-го до 1945-го Украина была наиболее опасной территорией во всем мире. Люди боялись собственной тени, что уж говорить о соседе.

Ли в каждом украинском городе была улица имени Павлика Морозова - мальчика, который, согласно советской легенды, сдал родного отца в НКВД. Поймите, тогда он был героем каждой советской ребенка! Этот факт подтверждает, что в прошлом веке святость любых отношений, в частности семейных, подчинялась идеологии. Не отец был ценным, а партия. В условиях «разъедание доверия» той идеологией человек себя защищала. Поэтому это еще является естественным - иметь маску, фасад и еще стена строить. Поэтому с самого начала УКУ мы искали такие педагогические подходы, которые бы научить человека доверять, чтобы человек все-таки рискнула доверять.

Мы строили университет на двух колоннах, «двух М», как я это называю, - мученики и марґанилизовани. Мученики дерзновение рисковать жизнью, но сохраняли духовные принципы даже при опасных, смертельных обстоятельствах. Это наше первое «М». Второе «М» - это маргинализированных, люди с особыми потребностями. Это те, кто не имеет ни возможности, ни необходимости надевать маску, строить стену. Они непосредственно всем своим бытием ставят прямой вопрос своему собеседнику: «Ты можешь меня принять? Можешь со мной общаться? Можешь меня любить? ». И это помогает опускать различные промежуточные барьеры. Нам еще необходимо много работать над тем, чтобы создать пространства безопасности, доверия и взаимоуважения - не только для себя, а для всех. Тогда будет действительно безопасно и хорошо.

Чего, по вашему мнению, еще не хватает украинском?

Кроме доверия, многим Украинская хватает осознания своего достоинства. Это особенно наглядной в свете событий, которые происходят сейчас. То, что мы видим в Украине сегодня, действительно движением доверия. Это паломничество от страха и лжи в целостности. Мы начинаем объединяться.

Сегодня на простых и сложных примерах становится понятно, что можно быть искренним, можно жить в доверии и можно совместно что-то делать. Сосед не является прежде потенциальным врагом, он может быть даже союзником, братом. В этом контексте мы чувствуем большое Божье благословение, мы переживаем Богом данную достоинство. Это не конкретной характеристикой, это нашей ДНК. Мы достойны том, что это так. Это достоинство не надо приобретать, она уже есть данной нам, только необходимо все больше ее открывать. Чувство достоинства дарит нам добрую энергию и амбиции. Мы часто ограничены своим внутренним убеждением, будто мы не в состоянии что-то сделать. Выход из этой вторичности, неполноценности является частью опыта, который все мы приобретаем сегодня в Украине.

Какой литературе Вы предпочитаете?

Скажу откровенно, в последнее время литературу в моей жизни вытеснил Интернет. Как и большинство украинский, я ложусь спать с тревожными новостями, не могу не читать о событиях в государстве и вокруг нее. Поэтому на книги времени почти не остается. Но, конечно, является то, что понравилось. Среди любимых духовных авторов, оказали значительное влияние на мою жизнь, хочу выделить Генри Ноуена и его книгу «Возвращение блудного сына», вышедшей в издательстве «Светильник».

Кроме этого, меня очень увлекают биографии, истории создания, строительства, развития сред. Этим темам в своем чтении я посвящаю особое внимание.

А телевизор смотрите?

Очень редко. Вполне довольствуюсь программами Общественного телевидения, 5 канала, Эспрессо TV в Интернете. А еще люблю наблюдать за баскетболом, а именно по американской баскетбольной командой Сиракузского университета, где я учился. Также слежу за новостями, которые освещает британский журналист Эдвард Лукас.

Один совет для наших читателей.

Советую Вам и себе на один час раньше ложиться спать, чтобы на час дольше отдохнуть и на час раньше проснуться. А еще хочу находить время на тишину, на молитву. Хотя бы на пять минут. Это кардинально меняет жизнь.

Представили?
Как вы стали тем, кем вы сегодня?
Кто это был, и как повлияли они на Вас?
Не устаете ли от такого ритма?
Это понятно, но как можно любить людей в таких количествах, как это делаете вы?
А как выглядит любовь?
Это как огонек маленькой свечи: когда кто-то зажигает свою свечу от твоей, огонь не уменьшается, правда?
Откуда черпаете силы?
Передо мной встает вопрос - как быть епископом Украинской греко-католической церкви в ХХ веке?
Что это, собственно, значит?