Навигация по сайту

Популярные статьи

REGIONS.RU — новости Федерации | Изменения в избирательном законодательстве происходят, но в направлении, которое отдаляет нас от демократии


Участковые избирательные комиссии начали подготовку к выборам в Югре
Жителей Югры ожидает самая масштабная с 2013 года избирательная кампания в городских и сельских поселениях, а так же выборы губернатора Тюменской области. Информацию о подготовке к выборам озвучили на

Виды избирательного права, виды источников
Понятие избирательная система характерно, прежде всего, для демократического режима государственного устройства. В различных странах с таким режимом система выборов устроена, имеет различную структуру

Я будущий избиратель
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС СОЧИНЕНИЙ И ЭЛЕКТРОННЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПО ИЗБИРАТЕЛЬНОМУ ПРАВУ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК Сочинение «Я – будущий избиратель»

Порядок выборов депутатов Государственной Думы
  В соответствии с Конституцией РФ (ст. 95, 96, 97) Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на 4 года. Порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливается федеральным

Подсчет голосов
Процесс подсчета голосов избирателей регламентируется Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» (статья 68). За нарушение правил подсчета

Я - Избиратель
Я - ИЗБИРАТЕЛЬ. Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать возможность проявлять свои права граждан и исполнять обязанности граждан. С. Смайлс, писатель. Я - будущий

2.8. вскрытие стационарных ящиков для голосования, сортировка избирательных бюллетеней
2.8. Вскрытие стационарных ящиков для голосования, сортировка избирательных бюллетеней Перед вскрытием стационарных ящиков для голосования председатель УИК разъясняет присутствующим при подсчете

Избирательные цензы
Избирательные цензы – это установленные законом условия, которым должен соответствовать гражданин, чтобы обладать избирательным правом. Избирательные цензы есть как для активного, так и для пассивного

Я - Избиратель
Я - ИЗБИРАТЕЛЬ. Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать возможность проявлять свои права граждан и исполнять обязанности граждан. С. Смайлс, писатель. Я - будущий

Облако меток

Вопросы и ответы № 12 :: К акту проверки органов ГНС можно подать возражения в течение трех рабочих дней после дня получения экземпляра акта

Вопросы и ответы № 12 (22.3.2010)
Вы спросили у редакции

Внимание! архивная публикация

Эта страница содержит древнюю архивную публикацию бухгалтерского еженедельника "Дебет-Кредит", которая в настоящее время вероятно потеряла актуальность и может не соответствовать действующим нормам бухгалтерского и налогового учета.
Для работы с актуальными материалами журнала перейдите к ONLINE.dtkt.ua
или выберите нужный вам раздел ДК-портала в верхней строке навигации.

Налоговая милиция изъяла по процедуре оригиналы первичных документов. Во время плановой налоговой проверки суммы за удаленными документами сняли с ВР и НК на основании пп. 5.3.9 Закона о прибыли - нет оригиналов документов. В акте проверки указано, что есть копии документов, а об акте изъятия - ни слова. Как обжаловать такой акт?

Некоторые налогоплательщики спешат обжаловать акт проверки в административном и даже судебном порядке. И допускают ошибки. Дело в том, что сам акт проверки не имеет и не может иметь для налогоплательщика каких-либо последствий. Он предназначен для руководителя налогового органа, который должен принять на его основе соответствующее решение. И уже это решение, содержащее конкретные предписания, может быть обжаловано в административном и / или судебном порядке.

В связи с этим стоит вспомнить разъяснения ВАСУ от 12.05.95 г.. №02-5 / 451 (см. П. 1 разъяснений ВАСУ от 12.05.95 г.. №02-5 / 545) и президиума ВАСУ от 26.01.2000 г.. №02-5 / 351, в которых указывается, что акты налоговых проверок не могут быть предметом спора в суде.

Несмотря на то, что сам акт проверки обжаловать нельзя, уже на этапе его подписания можно позаботиться о дальнейшем обжаловании принятых на его основе решений. Ведь в соответствии с п. 4.4 Порядка №3272 в случае несогласия должностных лиц с выводами проверки или фактами и данными, изложенными в акте проверки, субъект хозяйствования имеет право в течение 3-х рабочих дней со дня, следующего за днем ​​получения экземпляра акта проверки, подать в орган ГНС возражения к акту проверки. При этом в случае несогласия с его выводами субъект хозяйствования в акте при его подписании (или отказа от подписания) делает соответствующую отметку. Эти возражения рассматриваются в течение 3-х дней со дня, следующего за днем ​​их поступления. По результатам рассмотрения оформляется заключение произвольной формы, который подписывается руководителями налогового органа, проводившего проверку. Этот вывод является составной частью материалов проверки и обязательно учитывается при принятии налогового уведомления-решения.

Если на основании акта уже принято уведомления-решения о доначислении налоговых обязательств и применения штрафных санкций, налогоплательщик, не согласен с таким решением, может его обжаловать в течение 10-ти календарных дней, следующих за днем ​​получения, непосредственно в налоговый орган, его принял (пункты 2, 4.1, 4.2 Положения №293). Подача жалобы приостанавливает исполнение уведомления-решения, и сумма налогового обязательства, которое обжалуется, считается несогласованной (п. 6 настоящего Положения). Жалоба плательщика рассматривается в течение 20-ти календарных дней (п. 8 Положения №29). Если в течение этого срока налоговый орган не предоставляет мотивированный ответ на жалобу, она считается полностью удовлетворенной в пользу налогоплательщика (п. 11 Положения). Если по результатам рассмотрения жалобы налоговое уведомление-решение остается в силе, субъект хозяйствования имеет право обжаловать такое решение в вышестоящий налоговый орган с соблюдением 10-дневного срока. С учетом сроков давности4 налогоплательщик имеет право обжаловать в суде уведомления-решения органа ГНС ​​о начислении налогового обязательства в любой момент после получения соответствующего налогового уведомления. То есть лицо вправе обратиться в суд с соответствующей жалобой сразу, не соблюдая при этом административной процедуры оскарження5. В этом случае указанное решение контролирующего органа не подлежит административному обжалованию (п. 3 Положения №29).

1 «Не могут оспариваться в суде также акты ревизий, документальных проверок, действия служебных лиц, совершенные в процессе или по результатам проверок и т.п., поскольку эти акты не имеют обязательного характера» (п. 6.2).

2 Порядок оформления результатов невыездных документальных, выездных плановых и внеплановых проверок по вопросам соблюдения налогового, валютного и другого законодательства, утвержденный приказом ГНАУ от 10.08.2005 г.. №327.

3 Положения о порядке подачи и рассмотрения жалоб налогоплательщиков государственными налоговыми администрациями, утвержденное приказом ГНАУ от 11.12.96 г.. №29.

4 В соответствии со ст. 99 КАС.

5 В соответствии с Решением КСУ от 09.07.2002 г.. №15-рп / 2002, досудебное урегулирование споров признано необязательным.

Основанием для обжалования уведомления-решения органа ГНС, которым констатирован факт отсутствия первичных документов и сделан вывод о «беспочвенности начисления» ВР и НК в соответствии с пп. 5.3.9 Закона о прибыли, является отсутствие в действиях должностных лиц предприятия вины. В приведенном случае это обосновывается объективной невозможностью предоставления упомянутых документов в связи с изъятием их органами налоговой милиции, что подтверждается копиями изъятых документов, заверенными подписью следователя и заверенными печатью, протоколом обыска и выемки с перечисленными в нем или приложенной к нему описи изъятыми документами, с указанием их названия, количества, индивидуальных признаков (статьи 186, 188, 189 УПК). При этом изъятые документы нельзя считать потерянными, уничтоженными или поврежденными (согласно пп. 5.3.9 Закона о прибыли) и в их восстановлении нет смысла.

Ссылка налоговиков на то, что валовые расходы согласно Закону о прибыли могут подтверждаться только оригиналами документов, выглядят неубедительными исходя из следующих соображений. В соответствии с пп. 4.3.2 Закона №2181, в случае представления налогоплательщиком других документов учета или других подтверждений, достаточных для определения показателей отсутствующих документов учета, косвенные методы не применяются. Таким образом, налогоплательщик для подтверждения отраженных в декларациях сумм ВР и НК может, при отсутствии первичных документов, предоставить их копии и акт об изъятии. То есть обжаловать нужно уведомление-решение, мотивируя тем, что вины в действиях должностных лиц нет, а также ссылаясь на то, что в акте проверки не указано об акте изъятия документов.

Назар ДМИТРИШИН, «Дебет-Кредит»

Благотворительная помощь пожарникам может предоставляться и в виде бензина   Вы спросили у редакции   Может ли юридическое лицо на общей системе налогообложения приобрести бензин и передать его как благотворительную помощь неприбыльной учреждении (территориальному органу государственного надзора в сфере пожарной безопасности) актом приема-передачи на ос Благотворительная помощь пожарникам может предоставляться и в виде бензина
Вы спросили у редакции
Может ли юридическое лицо на общей системе налогообложения приобрести бензин и передать его как благотворительную помощь неприбыльной учреждении (территориальному органу государственного надзора в сфере пожарной безопасности) актом приема-передачи на ос ...

Заявление на отпуск - пережиток прошлого   № 19 (11 Заявление на отпуск - пережиток прошлого
№ 19 (11.5.2015) :: Вы спросили у редакции
Что должен делать предприятие, если работник не пишет заявление на отпуск? ...

Право на отпуск перед и после отпуска по беременности и родам   № 19 (11 Право на отпуск перед и после отпуска по беременности и родам
№ 19 (11.5.2015) :: Вы спросили у редакции
Можно ли предоставить работнице отпуск непосредственно перед и сразу после
отпуска в связи с беременностью и родами? ...

Как обжаловать такой акт?