Навигация по сайту

Популярные статьи

Облако меток

Страшно быть с Богом страшно быть без Бога? - Украинский Приход в Риме

В двадцать третье воскресенье по Сошествия Святого Духа в Евангельском чтении (Лк 8, 26-39) слышим рассказ об оздоровлении геразинського бесноватого В двадцать третье воскресенье по Сошествия Святого Духа в Евангельском чтении (Лк 8, 26-39) слышим рассказ об оздоровлении геразинського бесноватого. В отличие от многих других описаний чудесных исцелений, которые встречаем в Евангелиях и которые завершаются человеческим удивлением, благодарностью и прославлением, завершением описания этого события является изгнание Христа жителями Геразинськои округа. Евангелист Лука утверждает, что великий страх объял тех жителей, что стало причиной такого их поведения. Интересно понять однако, о каком именно страх идет речь. Страх спасен или страх земной? Видно также, что и Легион имел страх перед Христом, поскольку, едва Его увидев, говорит громогласно: «Умоляю тебя, не мучай меня!» Очевидно страх демонов не является спасительным. Но очень отличается от такого страха страх геразинських людей? Интересно, это оздоровление привело бы к изгнанию Христа жителями края, если бы не было факта утопления стада свиней?

Чего боялось, следовательно, население окраин Геразину? Быть оздоровленными от своих немощей? Быть исцеленными от разного рода опанувань духовных? Услышать Благую Весть? Или скорее изменить свой образ жизни? Найти гармонию между духовными и материальными благами? Избавиться привычной равнодушия и этажности в отношении к Богу и к ближним? Чего боялся? Потерять стадо свиней или осознать свою греховность? Или боялось, возможно, что Христос заставит их оставаться равнодушными?

Легче, конечно, выгнать такого Пророка, чем менять свою жизнь и обычаи. Легче иметь среди себя бесноватых, чем жертвовать материальным благополучием. Легче иметь страх земной, чем спасен.

Но что на самом деле легче: бояться участия Бога в личной жизни или Ему отдать свою жизнь?

Такой «большой страх» не был и не является уделом только геразинського людей. Он наполняет сердца многих из нас, что боимся Божьего замысла. Мы часто просим Бога, чтобы решились наши проблемы, но тем способом, который мы знаем и хотим, а не тем, что Он имеет в своем провидении. Мы боимся поверить Богу. Потому что это означает изменять себя, побеждать себя, отдать себя. Нам легче сказать Богу, чтобы Он отошел. Ведь нам страшно быть с Ним и почему-то совсем не страшно быть без Него.

Мария Ярема

Страх спасен или страх земной?
Но очень отличается от такого страха страх геразинських людей?
Интересно, это оздоровление привело бы к изгнанию Христа жителями края, если бы не было факта утопления стада свиней?
Чего боялось, следовательно, население окраин Геразину?
Быть оздоровленными от своих немощей?
Быть исцеленными от разного рода опанувань духовных?
Услышать Благую Весть?
Или скорее изменить свой образ жизни?
Найти гармонию между духовными и материальными благами?
Избавиться привычной равнодушия и этажности в отношении к Богу и к ближним?