Добавлено: 26 марта 2015 Божьего.
Автор: из книги "Католический Народный Катехизис"
Провидением Божьим называем содержание мира и руководство им.
О какой правду св. Письмо не говорит так часто, как о Провидение Божие.
Бог удерживает мир, то есть обеспечивает существование всего живого.
Все сотворенные вещи перестали бы существовать, если бы Бог не занимался ими. Весь мир исчез бы, если бы Бог не поддерживал его существования своей всемогуществом. А как бы могло что-то продолжаться без Божьей воли? (Прем. 11, 26). Бог приводит все в движение словам силы Своей (Евр. 1, 3). Бог дает все, что нужно живым созданиям для жизни. Ежегодно в природе повторяется чудо умножения хлеба (Мат. 14) на наших полях. С одной зерна вырастает 30-100 новых зерен, с одной картофеля - 10-20 новых картофелин. Зеренце вишни, сливы вырастает большим деревом, которое ежегодно приносит тысячи плодов. "Ежедневно происходят чудеса в природе, но нас они не производят впечатления, потому что мы к ним привыкли" (св. Авг.).
Когда придет время, что видимый мир, такой, какой он теперь, пройдет, Христос говорит: "Небо и земля прейдут" (Лк. 21, 33). Но это не значит, что Бог уничтожит мир, потому что это противоречило бы Его свойствам. Бог только изменит мир к более совершенный. "Нового же неба и земли новой ... ожидаем" (II Петр С, 13).
Бог управляет миром, то есть заботится, чтобы все существа существовали для. Его прославления и нашего блага.
Как руководитель руководит кораблем, чтобы довести его до цели, так Бог управляет миром, чтобы мир соответствовал своему назначению. А назначение мира - слава Богу и добро созданий. Бог управляет небесными телами, которые движутся по определенным законам (Ис. 40, 26), и небеса представляют славу Божию (Пс. 18, 2); управляет всеми народами (Дан. 4, 32), как руководил народом израильским. В жизни отдельных людей (Иосифа, Моисея) ясно видим управляющую руку Бога. Часто Бог умишуеться и в судьбу католической Церкви, но мы часто Божьей воли не понимаем, она часто является для нас загадкой. Часто нам собственная судьба кажется несправедливой и обижая. Но Бог умеет так ею порулить, что она служит для Его прославления и для нашего блага. Поэтому повторяем Давида: "От Господа это было, и есть дивно в очах наших" (Пс. 117, 23).
Нет такой человека на Земле, о которой Бог не беспокоился бы.
Скорее иметь забудет о ребенке, чем Бог о нас (Ис. 49, 15). Бог помнит и о животных, а также о неодушевленные предметы. Христос говорит, что Бог заботится даже о небесных птиц, о полевых лилии, о траву (Мф. 6, 25-30). Нету создание, которое бы по своей воле или неволе не стоял под Провидением Божьим (св. Авг.).
Бог прежде всего помнит о том, кто несчастному, кем гордится мир.
Бог создал большого и малого и беспокоится одинаково обо всех (Прем. 6, 8). Бог и в малых вещах большой. Доказательством этого является капля воды, мельчайшие живые организмы. Малых мира сего выбирает Бог провозглашение Своей славы (Кор. 1, 27).
Мужей низких состояний (Иосифа, Моисея, Давида, Даниила и многие другие) Бог вознес к высоким положений. Новость о рождении Спасителя ангелы несут бедным пастырям, а не гордым фарисеям. Апостолами Своей науки Христос выбирает простых рыбаков, свою Матерью - убогую Девицу, свое Евангелие говорит причитает нищим (Мф. 11, 5), а Свою милость дает покорным (Иак. 4, 6) и т. Д. Поэтому Давид говорит: "Кто, как Господь Бог наш, восседает на престоле, смотрящего вниз на небо и на землю что поднимает из праха нищего, что из навоза бедного преподносит, чтобы посадить его с вельможами, с вельможами своего народа?" (Пс. 112, 5-8). Итак, глупо было бы думать, что Бог не беспокоится земными делами.
Ничего не происходит в нашей жизни без свободы или попущению Божьему.
Поэтому говорит Иосиф своим братьям: "Так что не вы меня сюда послали, а Бог" (Бытие 45, 8). Христос говорит, что даже волосы на нашей голове есть сочтены (Мф. 10, 30), либо Провидение Божье достигает даже мельчайших деталей нашей жизни (св. ЭФР.). Так что ничего в мире не происходит случайно. Правда, иногда не знаем причин многих событий, но их знает Бог, всем руководит. Кто говорит, что в мире есть случайности, то богохульствует (св. ЭФР.). Но нельзя сказать, что Бог хочет всего того, что происходит на свете. Не может, например. Бог хотеть, чтобы люди убивали друг друга, воровали, презирали и т. Д. Бог только допускает зло или не мешает ему, хотя может. Такое допущение зла еще не является разрешением на зло, оно происходит из того, что Бог дал разумным существам свободную волю. Итак, это их вина и вред, когда употребляют ее во зло. А часто случается так, что Бог зло, которое допустил, превращает в добро.
Допустив зло, Бог превращает его в добро.
Бог, который нас бесконечно любит (Ин 4, 16), имеет всегда одну цель: сделать нас счастливыми. Поэтому несчастье, соблазны, даже грехи людей обращает на их добро (Бытие 50, 30). Вспомним историю египетского Иосифа. Братья продали его, затем был брошен в тюрьму, но впоследствии он стал королем, спас свой народ от голодной смерти и ущасливив свою семью. Евреи попали в плен для того, чтобы народы узнали о истинного Бога и о будущем Спасителя (Товия 13, 4). Страшные преследования первых христиан способствовали распространению христианской веры. Сторожа при гробе Иисуса Христа невольно стала свидетелем воскресения Спасителя. Неверие Фомы полезнее для нас, чем вера некоторых апостолов (св. Авг.). Грех Петра должен был сделать его Покорнейшая и побудить к лучшему пониманию других апостолов. Грех Иуды был причиной спасения всего человеческого рода. "Какие непостижимые его постановления и неисследимы пути!" (Рим. 11, 33). Все, что Бог посылает, посылает наверное для нашего блага, хотя нам, может, кажется иначе.
Поэтому набожный христианин должен в несчастье всегда отдаваться воле Божией.
Недаром Христос научил нас молиться: «Да будет воля Твоя как на небе и на земле". А св. Петр напоминает нам: «Всякую печаль вашу положите на Него, ибо Он печется о вас" (И Петр 5, 7). Тот, кто имеет чистую совесть, пусть повторяет вместе с Давидом: "Как наседают преступники на меня ,,., То падут и падут" (Пс. 26, 2). Мы не должны унывать и нервничать как при мелких проблемах (например., По поводу плохой погоды), так и при больших несчастьях (болезни, потере имущества, смерти близких лиц). Мы должны спокойно годиться с Божьей волей. К сожалению, многие люди идет за Христом лишь тогда, когда Он разделяет хлеб и покидает его, когда приходится пить с Ним чашу страданий, как это сделали апостолы на горе Елеонской (Тома Кемп.).
Тот, кто в несчастьях охотно поддается Божьей воле, получает настоящий покой души, совершенство и благословение Божие.
Только тот чувствует себя действительно довольным, кто отдается Богу. Крест имеет одно плечо дольше, а второе короче. Дольше представляет Божью волю, короче - нашу. Именно потому, что наша воля пересекается с Божьей волей (противостоит ей), возникает крест (терпение, недовольство). Если бы короче плечо шло параллельно длительного, не было бы креста; если бы человек свою волю подчиняла Божьей воле, не было бы на земле страданий. Тот, кто выполняет мудрые указания Бога, имеет небо уже на земле (св. Авг.). Человек, преданный Богу, не чувствует своих страданий, потому что она любит их потому, что они происходят от Бога (М. лят.). Такой человек будто едет на телеге вместе со своим крестом и не чувствует его веса, кто поступает иначе, должен в поте лица двигать свой крест (св. Дорот.). Тот, кто отрекается собственной воле, - стараясь подробно выполнять Божью волю, быстро достигает наивысшего совершенства (св. Тер.). Нравиться Богу можно, только подвергаясь Его воле. Такой поступок является милее Богу от постов, умерщвление и т. Д. (М. лят.). Человек, преданный Богу, достигнет вечного счастья. Ее можно сравнить с теми людьми, которые находятся на корабле: они движутся вместе с ним и вместе с ним примкнут к берегу (св. Франц. Сал.). Такой человек уже на земле объединяет в себе счастье и благословение. Один земледелец так объяснил причину, почему его нива лучше родит, чем соседская: "Мое поле щедрее родит, потому что всегда есть такую погоду, которой желаю". Когда его спросили, как это понять, пояснил: "Я всегда доволен погоды, которую посылает Бог, это нравится Богу, потому посылает благословение на мою пашню".
Хороший пример предание себя воле Божией дал нам Иисус Христос на Масличной горе.
Христос молился: "Отче, пусть не Моя, но Твоя да будет воля" (Лк. 22, 42). Иисус Христос исполнял волю небесного Отца до крестной смерти (Филип. 2, 8). Подданным Богу был и праведный Иов. Миллионы ангелов находят свое счастье в наполнении Божьей воли. Св. Магдалина с Лацис говорит: "Я с радостью выдержала бы страшные муки и тяжелые кресты, если бы только знала, что такое Божья воля". Так думали и делали все святые.
Как согласовать несчастье праведников и счастье грешников Божьему Провидением?
То, что праведников навищають несчастье, а грешники живут счастливо, не должно подталкивать нас на мысль, что Божье Провидение является несправедливым. Это так только кажется. "Счастье тех, которые одеваются в пурпур, часто в пределах от счастья актера, который, играя в комедии, надевает на голову шапку вождя или держит скипетр царя" (Сенека). Кто постоянно грешит, доходит конечном итоге к тому, что не находит в грехе никакого удовольствия (св. Берн.). Ни одному грешнику самом деле не ведется хорошо и ни одному благоговейном самом деле не так плохо. Потому конечной целью счастье есть внутреннее удовлетворение, а такое удовольствие может иметь только человек действительно набожная, но никогда грешник.
Мир (богатство, блюда, напитки, развлечения, карьера и т. Д) никогда не могут нам дать настоящего удовольствия - его получаем, только следуя науку Иисуса Христа. Внутренний покой и досрочное счастье - это плод Св. Духа, происходит только с добродетели (св. Народ. Гран.). Лишь тот действительно богатый, кто душевный покой, потому что это самое большое сокровище (св. Амвр.) Безбожники не имеют покоя, они подобны моря, не может успокоиться (Ис. 57, 20). Праведник всегда живет в роскоши, хотя может быть одет в лохмотья и терпеть голод. Он далеко счастливее того, кто одет в золотые одежды или пурпур и кто заботится только о телесных удовольствиях. Ум, радость и удовольствие не является следствием могущества, богатства, физической силы, а плодом добродетели и чистой совести (св. Золот.). Не всё золото, что блестит.
Счастье грешников есть минуя.
Пословица говорит: "До тех пор кувшин воду носит, пока ухо не оторвется". Быстро прошло счастье Наполеона, который ради своей амбиции пожертував жизнью миллионов людей. Безбожник подобный высокого кедра из Ливана, который упадет под топором и больше его никто не увидит (Пс. 35, 36). Дом его счастье построенный на песке - упадет ливень и он развалится (Мф. 7, 27). Счастье грешника - гриб, который растет за одну ночь и так же быстро погибает.
Заслуженную награду получим только после смерти.
Говорит Христос: "Многие из первых будут последними, а последние - первыми" (Мф. 19, 30). Немало богачей и достойных на том свете будут стоять намного ниже тех, которые нищими приходили к их двери. Вспомним притчу о богаче и нищего Лазаря. Бог своих избранных готовит намного лучше жизни, а чем они на земле, иначе не допускал бы того, что грешники живут в роскоши, а праведники среди крестов. Он постарался бы, чтобы грешников уже на земле достигла заслуженная кара, а праведников - осуждена награда (св. Золот.). Безбожники радуются, а мы грустим. Когда будет наоборот: мы будем радоваться, а они скучать (трение.).
Грешник уже на земле получает награду за свои добрые дела, а праведник - наказание за зло, которое совершил.
Поэтому говорит Христос: "Горе вам, богатые, ибо вы получили удовольствие вашу" (Лк. 6, 24), то есть получили награду за свои дела уже здесь, на земле. Как согласовать грех Божьему Провидением? Грех и его последствия не всегда противоречат Божьему Провидению.
Не бог виноват в том, что люди грешат (Соб. Трид. 6, 6), это вина людей, потому что они надуживають свободной воли.
Бог создал человека как свободное существо, поэтому не мешает ей в ее делах, хотя они и не всегда хорошие. Бог не предотвращает злу, потому что если бы не было на свете зла, то человек не имел бы возможности делать добро. Не имея выбора между злом и добром, человек оказывала бы только добро, потому что ничего другого и не оставалось бы к работе, и такие поступки из необходимости не заслуживали бы на награду (вспомним притчу о плевелах и пшеницу (Мф. 13, 24). Бог никогда бы не допустил зла, которое следует из злоупотребления человеком своей свободы, если бы не имел силы превращать это зло в добро (св. Авг.)
Руководствуясь своей мудростью, Бог обращает даже грех на добро "(Бытие 50, 20). Измена Иуды поступила всем добро, потому что стала причиной спасения человеческого рода." Бог предпочел вращать зло в добро, чем вовсе не допускать зла "(св. авг.). Пчела собирает нектар и из ядовитых растений; гончар и с плохой глины лепит красивую посуду.
Не годится нам стремиться познать тайные намерения Бога - мы, ничтожные существа, должны уважать Его и повиноваться Ему.
Все то, что было сказано о грехе, касается и последствий греха, и досрочных страданий.
Если Вы заметили орфографическую ошибку, просто выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Сделаем наш язык чище вместе!
Как согласовать несчастье праведников и счастье грешников Божьему Провидением?
Как согласовать грех Божьему Провидением?