Навигация по сайту

Популярные статьи

REGIONS.RU — новости Федерации | Изменения в избирательном законодательстве происходят, но в направлении, которое отдаляет нас от демократии


Участковые избирательные комиссии начали подготовку к выборам в Югре
Жителей Югры ожидает самая масштабная с 2013 года избирательная кампания в городских и сельских поселениях, а так же выборы губернатора Тюменской области. Информацию о подготовке к выборам озвучили на

Виды избирательного права, виды источников
Понятие избирательная система характерно, прежде всего, для демократического режима государственного устройства. В различных странах с таким режимом система выборов устроена, имеет различную структуру

Я будущий избиратель
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС СОЧИНЕНИЙ И ЭЛЕКТРОННЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПО ИЗБИРАТЕЛЬНОМУ ПРАВУ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК Сочинение «Я – будущий избиратель»

Порядок выборов депутатов Государственной Думы
  В соответствии с Конституцией РФ (ст. 95, 96, 97) Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на 4 года. Порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливается федеральным

Подсчет голосов
Процесс подсчета голосов избирателей регламентируется Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» (статья 68). За нарушение правил подсчета

Я - Избиратель
Я - ИЗБИРАТЕЛЬ. Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать возможность проявлять свои права граждан и исполнять обязанности граждан. С. Смайлс, писатель. Я - будущий

2.8. вскрытие стационарных ящиков для голосования, сортировка избирательных бюллетеней
2.8. Вскрытие стационарных ящиков для голосования, сортировка избирательных бюллетеней Перед вскрытием стационарных ящиков для голосования председатель УИК разъясняет присутствующим при подсчете

Избирательные цензы
Избирательные цензы – это установленные законом условия, которым должен соответствовать гражданин, чтобы обладать избирательным правом. Избирательные цензы есть как для активного, так и для пассивного

Я - Избиратель
Я - ИЗБИРАТЕЛЬ. Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать возможность проявлять свои права граждан и исполнять обязанности граждан. С. Смайлс, писатель. Я - будущий

Облако меток

Верховный архиепископ УГКЦ: «Мы отошли от времен Советского Союза, когда государство контролировало Церкви» - Христианский портал Кириос

Верховный архиепископ Украинской Греко-Католической Церкви Святослав Шевчук в беседе с Catholic Верховный архиепископ Украинской Греко-Католической Церкви Святослав Шевчук в беседе с Catholic.by рассказал об отношениях УГКЦ с государством и православными в Украине, а также о строительстве патриархата УГКЦ.

- Владыка, как сегодня выглядят отношения УГКЦ с государством?

Наша Церковь всегда выступала за партнерские отношения между Церковью и государством. Именно эта модель сегодня лежит в основе наших отношений, которые строят все Церкви Украины и государство.

Мы отошли от времен Советского Союза, когда государство контролировало Церкви, а Церкви не имели своего представительства в государственных органах. То есть существовала структура уполномоченного, который был «епископом» над епископами и представлял перед государственными структурами религиозную жизнь в стране. Эта система в Украине была отменена, так как Церкви считали возможным самостоятельно представлять себя в отношениях с государством. И этот способ отношений - отношения партнеров.

Мы хотим сотрудничать с государством ради блага нашей родины, на благо нашего народа. И, конечно, наше сотрудничество касается наших компетенций Церковь занимается пастырским служением, социальным служением. Католическая Церковь, между прочим, активно входит в сферу образования - от детского сада, католической школы во львовский католического университета, который сегодня единственный на всем постсоветском пространстве.

Для нас, как для Церкви, очень важно держать дистанцию от государственных органов и от политической жизни в стране. Это нам дает свободу. Дает свободу даже критиковать, говорить правду, выполнять пророческую функцию, которой Церковь по отношению к государственной власти.

Из истории мы знаем, что между короной и престолом существует близкий союз. Такой канкубинат между государственной властью и Церковью (...) очень опасно для Церкви, так как структуры государственные, политические приходят и уходят, а Церковь вечна. Здоровый разделение между государством и Церковью идет на пользу и государству, и Церкви. Однако разделение не означает противопоставления. Вот на таком разделе как раз и строится партнерство, где мы, будучи различными структурами, выполняем разную миссию, но служим одному народу.

- Всегда на инициативы Церкви государство дает положительный ответ?

Не всегда. Идет диалог, иногда очень непростой. Государственные политики должны соблазн инструментализаваты Церковь, то есть использовать ее как инструмент в своей деятельности, особенно если рейтинг, почитание Церкви выше рейтинга или уважения тех или иных политических партий и государственных структур. То есть, опасность инструментализации Церкви государством всегда существует. И мы это хорошо понимаем.

Мы стремимся развивать религиозную свободу и понимаем, что уровень развития государства всегда можно обнаружить по уровню религиозной свободы.

Если Церковь инструментализуеться, когда Церковь загоняется в какие-то узкие конфессиональные рамки, когда деятельность разрешается только внутри храма, провозглашение христианских принципов в обществе ограничивается, то есть все аргументы утверждать, что свобода, демократичность такого государства находится на низком уровне.

- Как выглядят отношения между Греко-Католической Церковью и православными в Украине?

У нас отношения исторически складывались непросто. Особенно после 1946 года, когда Сталин, инструментализуючы Русскую Православную Церковь, ликвидировал нашу Церковь в Советском Союзе. С тех пор наша Церковь отошла в подполье.

- Как проходила ликвидация?

Было созвано Львовский псевдосабор, на котором не было ни одного нашего епископа. Угрозой и силой увезли наших священников, которые якобы объявили открепление от Ватикана и добровольное вступление в лоно Русской Православной Церкви. Конечно, в условиях сталинского режима не приходилось говорить о добравильнисть, особенно в таких решениях.

По нашему мнению, это был момент униятизму, когда отделяется часть от одной Церкви и присоединяется к другой. Безусловно, все наши святыни, все наше имущество были конфискованы и переданы Русской Православной Церкви. И если наша Церковь вышла из подполья в конце 1990-х годов, когда еще в Советском Союзе при Президенте Горбачеве в 1989 году было получено разрешение на регистрацию наших приходов, безусловно, начались споры относительно наших святынь и возможности вернуться в свои кафедры, а значит возродить полноценная жизнь.

На сегодня в Украине, даже в условиях войны, нам всем удается сохранить межрелигиозный мир. Безусловно, мы разные, у нас разная история, но мы стараемся учить наших верующих уважать православных.

Проблема Украины в том, что православие в ней разделено, есть три православные конфессии: Московский Патриархат, Киевский Патриархат и Автокефальная Православная Церковь. Несомненно, это влияет на общее межрелигиозное жизни в Украине, так как мы, католики, есть религиозным меньшинством. Греко-католиков в Украине 10% от общего числа населения. Мы, будучи меньшинством, конечно, молимся за связь украинского православия и стараемся делать все, чтобы лечить раны прошлого, не обижать наших братьев и сестер, а также делать все, чтобы наш диалог, наша взаимоуважение и сотрудничество развивались.

- Работают иностранные священники Украинской Греко-Католической Церкви? Не возникают проблемы с возможностью их пребывания и служения в Украине?

У нас почти нет иностранных священнослужителей. Есть единицы, которые приезжают преподавать. В начале 1990-х годов приезжали священники с запада, но для того, чтобы возродить структуры. Сейчас иностранных священников у нас практически нет.

- Это говорит о надлежащем уровне своих призваний.

Да! У нас есть пять семинарий, в которых обучаются около 800 семинаристов. Но востребованность священников существует. Однако, слава Богу, украинская Церковь дает Украине необходимое количество призваний. Более того: сегодня священники, монахи и монахини едут на запад для служения. И даже епископы (улыбается - ред.). Вот я был первым епископом из Украины, поехал служить в Аргентину.

Поэтому у нас ситуация противоположная: не из-за рубежа приезжают в Украину, а с Украины едут священники наши епархии, наши структуры, наши приходы по всему миру.

- После того, как Вы стали во главе УГКЦ, Вы заявили, что намерены строить патриархат. Пожалуйста, объясните, в чем суть этой структуры и как бы изменилась ситуация УГКЦ, если бы патриархат был установлен?

Все локальные Церкви по мере своего развития стремятся завершиться в структуре, которая называется патриархатом. Также, конечно, и наша Церковь, которая является католической, но восточной, византийской традиции, как локальная Церковь своего права. И мы не можем не развиваться. НЕ развиваться означает умирать. А развиваться означает строить патриархат.

Поэтому, конечно, как глава Церкви я объявляю, что целью моего служения является всестороннее развитие нашей Церкви, а развитие - это строительство патриархата. Однако для нас патриархат означает прежде всего быть хорошими и эффективными пастырями, иметь необходимые внутренние механизмы нашей Церкви, чтобы хорошо служить не только на территории Украины, но и во всем мире. Ведь глава нашей Церкви возглавляет Церковь, которая живет в разных странах, в разных структурах, молится на разных языках. И вот для того, чтобы сохранить это единство, единство нашей Церкви во всем мире, нам необходимы определенные механизмы. И, конечно, таким механизмом является патриархат.

У нас уже есть почти все структуры, которые мы называем патриаршими. Каждые пять лет мы созываем патриарший собор, на который приезжают делегаты со всего мира.

У нас есть все, кроме титула. Даже по каноническому праву я сегодня имею все те права, которые имеют католические восточные патриархи.

Об этом сообщает Христианский портал Кириос со ссылкой на catholicby .

Владыка, как сегодня выглядят отношения УГКЦ с государством?
Всегда на инициативы Церкви государство дает положительный ответ?
Как выглядят отношения между Греко-Католической Церковью и православными в Украине?
Как проходила ликвидация?
Работают иностранные священники Украинской Греко-Католической Церкви?
Не возникают проблемы с возможностью их пребывания и служения в Украине?
Пожалуйста, объясните, в чем суть этой структуры и как бы изменилась ситуация УГКЦ, если бы патриархат был установлен?