Навигация по сайту

Популярные статьи

REGIONS.RU — новости Федерации | Изменения в избирательном законодательстве происходят, но в направлении, которое отдаляет нас от демократии


Участковые избирательные комиссии начали подготовку к выборам в Югре
Жителей Югры ожидает самая масштабная с 2013 года избирательная кампания в городских и сельских поселениях, а так же выборы губернатора Тюменской области. Информацию о подготовке к выборам озвучили на

Виды избирательного права, виды источников
Понятие избирательная система характерно, прежде всего, для демократического режима государственного устройства. В различных странах с таким режимом система выборов устроена, имеет различную структуру

Я будущий избиратель
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС СОЧИНЕНИЙ И ЭЛЕКТРОННЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПО ИЗБИРАТЕЛЬНОМУ ПРАВУ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК Сочинение «Я – будущий избиратель»

Порядок выборов депутатов Государственной Думы
  В соответствии с Конституцией РФ (ст. 95, 96, 97) Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на 4 года. Порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливается федеральным

Подсчет голосов
Процесс подсчета голосов избирателей регламентируется Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» (статья 68). За нарушение правил подсчета

Я - Избиратель
Я - ИЗБИРАТЕЛЬ. Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать возможность проявлять свои права граждан и исполнять обязанности граждан. С. Смайлс, писатель. Я - будущий

2.8. вскрытие стационарных ящиков для голосования, сортировка избирательных бюллетеней
2.8. Вскрытие стационарных ящиков для голосования, сортировка избирательных бюллетеней Перед вскрытием стационарных ящиков для голосования председатель УИК разъясняет присутствующим при подсчете

Избирательные цензы
Избирательные цензы – это установленные законом условия, которым должен соответствовать гражданин, чтобы обладать избирательным правом. Избирательные цензы есть как для активного, так и для пассивного

Я - Избиратель
Я - ИЗБИРАТЕЛЬ. Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать возможность проявлять свои права граждан и исполнять обязанности граждан. С. Смайлс, писатель. Я - будущий

Облако меток

сарматы


сарматы
сарматы   Сарматские племена (роксоланы, языги, аланы и др
Сарматские племена (роксоланы, языги, аланы и др.) Доминировали на территории Украины с III ст. до н. е. по III ст. н. е. Пришли они с южно-уральских степей, обосновались на северо-востоке от скифов. В середине III ст. н. е. их смели германские племена (готы). Часть сарматов вошла в состав готского государства Германариха, часть "попросила убежища" в праславян Черняховской культуры, другие отошли за Дон. Окончательно смяли сарматов гунны: кого смогли - истребили, другие - ассимилировали.

За 600 лет сарматы значительной степени повлияли на мировоззрение народностей в ареале своего обитания. Как - это мы сейчас и выясним.

Национальность

Сарматы - "родственники" скифов. Антропологический тип и тех и других похож.

Язык

Как пишет Геродот, "савроматы говорят на скифском языке, но с давних времен искаженной".


Военное дело

Сарматы, как и скифы, - это народ-армия, где все мужское население было военнообязанным. Античные авторы всегда подчеркивали агрессивность сарматов, их воинственность.

Со скифами сарматы воевали и как враги, и как союзники. В мирное время разделяли зоны влияния и поступали набеги на праславянские села, на земле понтийского царя Митридата, на античные полисы (Ольвию, Тиру, Никоний). С сарматами вела постоянные войны Римская империя.

Несмотря на то, что доминировала в армии сарматов конница, в военной тактике они несколько отличались от своих предшественников. Киммерийцы и скифы имели легкую конницу, сарматы - тяжелую: их лошади были не быстрые, но очень выносливые. И если киммерийцы и скифы стремительно неслись мимо противника и осыпали его ливнем стрел, то сарматы шли в лобовую атаку. Пользовались они и более длинным мечом - 70 110 см.

быт

Основой общественного устройства сарматов была родовая община, образованная группой родственных семей. Жили они лагерем, в палатках, которые напоминают юрты монголов. Мост, по крайней мере на территории Украины, у них не было. Зимой палатки они утеплили, ни землянок, ни других стационарных жилищ не строили. Это был народ кочевой - оставались они на одном месте до тех пор, пока скот не съедала траву. Затем передвигались на другое место. При этом каждое племя имело свою территорию, выход за пределы которой вызывал межплеменные военные столкновения. Питались сарматы мясом, сыром, молоком. Разводили лошадей и овец - животных, которые попоры частые перемещения не теряли вес. Пряча умерших, они клали рядом с ними вещи, которыми те пользовались при жизни: мужчинам - оружие, кубки с вином; женщинам - украшения, зеркала, иглы.

Экономика

Основу сарматской "экономики" составляли война и грабеж. Нападая на степных крестьян и жителей греческих полисов, они их чистили и убирали в рабство здоровых крепких мужчин.

Сарматы не чурались и ремесел: дубили кожу, шили из нее одежду, колчаны, шлемы; -то там ткали, лепили ... Они умели добывать и обрабатывать металлы - литейщики отливали котлы, зеркала, металлические части конской сбруи; кузнецы ковали железные мечи, кинжалы; ювелиры из золота и серебра изготавливали украшения.

Сарматы достаточно активно приторговывали - немного шкурами, немного изделиями ремесленников. Но главная статья их экспорта - рабы, которые "розмитнювалися" в Греции, Риме, на Ближнем Востоке и даже в Индии и Китае.

религия

В религиозных взглядах сарматов господствующими были культы солнца и огня. Уже позже они переняли от скифов традиции поклонения мечу.

И, как и скифы, имели свои аналоги греческих богов. Среди них и Афродита-Аргимпаса, которой даже сводили святилища. Эти сооружения имели форму круга и были своего рода духовным центром, объединил кочевников на определенное время. Создавалось святилище с вала и жертвенника. Сведений о человеческих жертвоприношениях нет. Несомненно, в этих святилищах, кроме принесения в жертву богине Любовь животных, сарматы проводили эротические культовые ритуалы. Как греки у алтарей храмов Афродиты.

Культура

Сарматы любили пользоваться красивой посудой - амфорами, краснолаковых кувшинами, разрисованными тарелками, кубками. Эта посуда им поставляли греки - ведь их собственные керамические изделия были достаточно примитивны.

Сарматы обожали ювелирные украшения. Поскольку неотъемлемой составной частью жизни этих кочевников было животное, это сказалось на их культуре - сарматские золотые и серебряные изделия выполнены в так называемом зверином стиле: на оружии, вещах домашнего обихода, конской упряжи много изображений барсов, пантер, волков, медведей, оленей, козлов, кабанов, орлов, баранов, лошадей. Фигурки стилизованные, полные динамики и экспрессии. Распространенными сюжетами были схватки диких животных.

Также на сарматских золотых изделиях часто изображено Эрос и его жену - Психее.

письменность

Своей письменности сарматы не имели. Так же как и чужой.

сарматские амазонки

Как видим, сарматы почти во всем напоминают скифов. Зачем же тогда в этой книге они выделены в отдельный раздел? Ведь можно было и тех и других степных кочевников объединить в главу "скифо-сарматы" и не морочить читателю лишний раз голову. Не правда ли?

Так можно. Было. Если бы не ... Так можно

Если бы не сарматские женщины. Они заслуживают того, чтобы поговорить о них отдельно.

Особенностью сарматского социального устройства была гинекократию - высокое положение в обществе женщин, своего рода матриархат. Сарматские женщины не только поддерживали порядок в хозяйстве и воспитывали детей. В "Путеводителе" Скилакс Кариандського есть сведения, что сарматские женщины часто держали в своих руках бразды правления. Это подтверждают и записи Полиэна (II в. Н. Э.), Который рассказывает о главарей сарматских племен - цариц Тиргатао и Амаги.

Сарматки были воинами наравне с мужчинами. В могилу умершей женщины, даже девочки, кроме украшений клали оружие. А родственные захоронения формировались вокруг могилы женщины, которую считали прародительницей.

Античные авторы сообщали, что сарматки были замечательными всадницы, умело метали дротики и стреляли из луков. То есть дамы были весьма эмансипированные, независимые, на равных участвовали в военных "разборках". Обожали охотиться, выезжали "на кабана" иногда с мужчинами, а изредка и без них.

Все это их соседям грекам, которые воспринимали женщину только как служанку, казалось таким невероятным, что они составляли о сарматок легенды. В частности, о загадочных амазонок. Вот одна из них, которую записал Геродот.

О савроматов рассказывают такое. Эллины сражались с амазонками .., тогда, говорят, эллины, после победы на Фермодонт отплыли на своих кораблях со всеми пленницами, которых они захватили, но на море амазонки, напав на мужчин, зарезали их. Однако амазонки не умели обращаться с кораблями, не знали, как пользоваться ни рулем, ни парусами, ни веслами. Зарезав мужчин, они отдались на волю волн и ветра. И так они прибыли на Меотидского озеро в кремний. А Кремны расположены на земле свободных скифов. Там амазонки, сойдя с кораблей, пошли дальше в глубь страны. Сначала, найдя там конюшню лошадей, они захватили их и начали на лошадях грабить скифские хозяйства.

Скифы не могли понять, что это такое: они не знали ни их языка, не видели такой одежды, не знали, что это за племя. Они были удивлены, откуда те прибыли, и сначала считали их мужчин в юном возрасте, и начали с ними драться. После битвы, подобрав трупы, они узнали, что это были женщины. Посоветовавшись, они решили больше не каким образом не убивать их, но послать к ним юношей в таком числе, сколько было там женщин. Они приказали им обосноваться вблизи них и делать все то, что те делают. Так решили скифы, желая иметь детей от амазонок.

Пошли туда юноши и делали, как им было поручено. Итак, когда амазонки поняли, что юноши пришли не для того, чтобы им вредить, они перестали обращать на них внимание. Так изо дня в день один лагерь приближался к другому. Юноши, как и амазонки, не имели с собой ничего, кроме оружия и коней. И они жили так же, как и те, ездили на охоту и делали набеги.
Амазонки в середине дня обычно делали вот что. Они расходились по одной, по две, отдельно друг от друга для естественных надобностей. Увидев это, и скифы стали делать так же. Однажды, когда одна из них отошла от других, юноша совсем приблизился к ней, и амазонка НЕ оттолкнула его, но позволила ему соединиться с ней. Они не могли разговаривать друг с другом (не могли найти общий язык словами), но амазонка указала ему рукой прийти на следующий день на это же место и привести с собой еще другой, чтобы их было двое, и она приведет с собой еще другую. Юноша вернулся и рассказал обо всем этом своим товарищам. На следующий день на место пришел и привел с собой другое. Там он нашел амазонку, что ждала его вместе с другой, и все остальные юноши, когда узнали об этом, начали встречаться с другими амазонками.
Затем они объединили оба лагеря и начали жить вместе, и каждый из них имел свою женщину ту, с которой он впервые соединился.

Вот такая странная рассказ.

Сарматские женщины отличались от "слабого пола" соседних народностей не только воинственностью и властолюбием, но и страстью к красивой одежде. Чего только не было в наряде знатной сарматки! И золотая диадема, и серьги, и ожерелья, и всевозможные украшения с драгоценными и полудрагоценными камнями - рубином, гранатом, сердоликом, бирюзой.

В качестве примера можно привести описание сарматского наряды из захоронения в селе Ковалевка под Николаевом: длинное платье с узкими рукавами с красной ткани типа репса, расшитая мелкими золотыми чешуйками и бусинками из стекла, агата, халцедона, украшенная широкой полосой пышного орнамента золотого шитья. Поперек груди - ряд золотых чешуек с эмалевой инкрустацией. Поверх платья - синяя свита с широкими рукавами. Ее края оторочены широкими полосами из множества мелких сплющенных кусочков золота различной формы. Свита застегивалась двумя золотыми фибулами в виде жука-скарабея, изготовленного из полудрагоценных камней. Мелкими золотыми чешуйками были расшиты туфли, множеством стеклянных бисеринок - манжеты шаровар. Наряд дополняли золотые браслеты и ряда бусы с рубиновыми вставками, золотые серьги и диадема из полудрагоценных камней.

Не хило! Такого богатого и со вкусом подобранной одежды не было даже в гречанок! А у греков - не было таких удивительных женщин.

менталитет

Так кто же они, сарматы, непосредственные участники формирования восточнославянских наций и восточнославянского менталитета Так кто же они, сарматы, непосредственные участники формирования восточнославянских наций и восточнославянского менталитета?

По сути - как и скифы: грабители и головорезы. Их постоянные набеги и требования платить чрезмерную дань крайне пагубно сказались на развитии земледельческих племен. Сарматское произвола сделало жизнь последних к тому невыносимым, что значительная их часть пошла подальше на север, к Десне, так сказать в Черниговскую область.

Римляне внешность сарматов описывали так: «Яростное лицо, грубый голос, ни волосы, ни борода НЕ стриженные". Интересное наблюдение, что поможет понять психологию сарматов, сообщает историк Ариан, один из прокураторов Римской империи, часто с ними воевал, а потому знал их из рассказов: "Коней сначала трудно разогнать, зато они выдерживают какое угодно нагрузки; и тогда можно видеть, как живой, крепкий и родному конь выбивается из сил, а эта имела поврежденного шкапчина сначала перегоняет того, а потом оставляет далеко позади ".

Но это сказано не о людях, о лошадях. Казалось бы, при чем здесь сарматы?

Человек заводит собаку, похожую на себя по характеру. Добрый - доброго, злой - зла. Сарматы заводили "похожих на себя по характеру" лошадей. Отсюда и получается, что они - "долго запрягали", но в дальнейшем жемчуг так, что не остановить. "Раскачивание" - типичная сарматская черта.

Самый большой клад сарматов - их женщины. Само слово "сармат" в переводе означает "подвластен женщине". Дамы воевали бок о бок с мужчинами и не очень стремились к исконной женской мечты - оседлости и стабильности. Поэтому и не оставили после себя ни обустроенных поселений, ни других свидетельств тихой семейной жизни. Не от них у восточных славян повелось: мужчина - голова, женщина - шея, куда повернет - туда и будет? Не от сарматских амазонок к нашим перешли черты, не свойственные ни европейкам, ни азиаткам: строптивость, неповиновение, способность поставить на место и мужчины, и господина, и султана? Не от сарматских модниц к нашим перешел изысканный вкус в подборе одежды? Ведь европейские женщины, при всех их возможностях, одеваются все-таки достаточно просто. О американок я вообще молчу. А одежда человека нам безошибочно расскажет о менталитете ее владельца, не так ли?

Самобытные обычаи и традиции сарматов, как "хорошие", так и "плохие", несомненно немало повлияли на обычаи и традиции народов, живших рядом с ними. В том числе и на обычаи славян. Недаром шляхта Речи Посполитой гордо заявляла, что ее корни - сарматское, польские аристократы желали, чтобы художники изображали их в стиле "а-ля сармат". В искусствоведении есть даже особый термин - "сарматский портрет". И Богдан Хмельницкий "скромно" именовал себя сарматским князем. Как считают лингвисты, от сарматов в украинском языке сохранилось много слов. Например: заботиться, держать, пытать, Дунай, Днепр, Днестр, Дон и другие. Специфическое украинское "Г", которого нет ни в русском, ни в других славянских языках, - сарматское.

Зачем же тогда в этой книге они выделены в отдельный раздел?
Не правда ли?
Казалось бы, при чем здесь сарматы?
Не от них у восточных славян повелось: мужчина - голова, женщина - шея, куда повернет - туда и будет?
Не от сарматских амазонок к нашим перешли черты, не свойственные ни европейкам, ни азиаткам: строптивость, неповиновение, способность поставить на место и мужчины, и господина, и султана?
Не от сарматских модниц к нашим перешел изысканный вкус в подборе одежды?
А одежда человека нам безошибочно расскажет о менталитете ее владельца, не так ли?