Навигация по сайту

Популярные статьи

REGIONS.RU — новости Федерации | Изменения в избирательном законодательстве происходят, но в направлении, которое отдаляет нас от демократии


Участковые избирательные комиссии начали подготовку к выборам в Югре
Жителей Югры ожидает самая масштабная с 2013 года избирательная кампания в городских и сельских поселениях, а так же выборы губернатора Тюменской области. Информацию о подготовке к выборам озвучили на

Виды избирательного права, виды источников
Понятие избирательная система характерно, прежде всего, для демократического режима государственного устройства. В различных странах с таким режимом система выборов устроена, имеет различную структуру

Я будущий избиратель
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС СОЧИНЕНИЙ И ЭЛЕКТРОННЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПО ИЗБИРАТЕЛЬНОМУ ПРАВУ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК Сочинение «Я – будущий избиратель»

Порядок выборов депутатов Государственной Думы
  В соответствии с Конституцией РФ (ст. 95, 96, 97) Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на 4 года. Порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливается федеральным

Подсчет голосов
Процесс подсчета голосов избирателей регламентируется Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» (статья 68). За нарушение правил подсчета

Я - Избиратель
Я - ИЗБИРАТЕЛЬ. Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать возможность проявлять свои права граждан и исполнять обязанности граждан. С. Смайлс, писатель. Я - будущий

2.8. вскрытие стационарных ящиков для голосования, сортировка избирательных бюллетеней
2.8. Вскрытие стационарных ящиков для голосования, сортировка избирательных бюллетеней Перед вскрытием стационарных ящиков для голосования председатель УИК разъясняет присутствующим при подсчете

Избирательные цензы
Избирательные цензы – это установленные законом условия, которым должен соответствовать гражданин, чтобы обладать избирательным правом. Избирательные цензы есть как для активного, так и для пассивного

Я - Избиратель
Я - ИЗБИРАТЕЛЬ. Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать возможность проявлять свои права граждан и исполнять обязанности граждан. С. Смайлс, писатель. Я - будущий

Облако меток

Коллизии двойного гражданства, должны понять украинцы-диаспоры

В диаспоре также должны понять правильность законопроекта Президента о гражданстве Украины

В вопросе гражданства Конституция Украины определяет два общих принципа: с одной стороны, что «в Украине существует единое гражданство», а с другой, что «гражданин Украины не может быть лишен гражданства и права изменить гражданство». При этом, по «единого гражданства», Конституция предусматривает, что отдельный закон определит «основания приобретения и прекращения гражданства Украины».

КАКОЙ СЕЙЧАС Есть СИТУАЦИЯ НА ПРАКТИКЕ?

С одной стороны, по действующей конституционной нормой (из раздела «Общие положения»), Украина не может устанавливать так называемый бипатризм, в частности путем заключения между народами договоров в силу которых (де-юре), гражданин Украины был бы одновременно и в установленном порядке также гражданином другой или других государств. Но, в то же время, за 20 лет действия этой нормы дело так и не дошло до государственной политики на недопустимость таких случаев множественного гражданства. Следовательно, граждане Украины (далеко не только те, что в диаспоре), по той или иной иностранной нормой, стали приобретать другие гражданства.

Исходя из указанной конституционной нормы, такое поеднювання (де-факто) нескольких гражданств виришуваеться однозначно: в правовых отношениях с Украиной, украинский гражданин (даже демонстрируя или апеллируя к другим своим гражданств или подданств) считается только гражданином Украины, со всеми правама и обязанностями . Но одновременно этот же гражданин подпадает под идентичен принцип в тех других странах, где он получил новое гражданство и, соответственно, перестает считаться гражданином Украины (в силу того, что перед местными органами отказался или обязался отказаться от украинского гражданства). Вот такие коллизии.

С другой стороны, в разделе «права, свободы и обязанности человека и гражданина» Конституции Украины, есть статья, которая гарантирует неповторения общеизвестных практик в тюрьме народов - СССР, а именно: Украинский признается право свободно сменить гражданство и гарантируется, что гражданин Украины не может быть лишен гражданства, изгнан за пределы Украины или выдан другому государству.

С другой стороны, в разделе «права, свободы и обязанности человека и гражданина» Конституции Украины, есть статья, которая гарантирует неповторения общеизвестных практик в тюрьме народов - СССР, а именно: Украинский признается право свободно сменить гражданство и гарантируется, что гражданин Украины не может быть лишен гражданства, изгнан за пределы Украины или выдан другому государству

Итак, определив эти конституционные рамки, следует еще раз обратить внимание, что сама Конституция Украины отличает «прекращение гражданства» (что пердебачено и должна устанавливаться законом) и «лишение гражданства» (что у нас запрещено).

Собственно, в 2001 году был принят Закон Украины «О гражданстве Украины», который, в частности, определяет основания и порядок его прекращения.

По этому закону, возможность «прекращение гражданства» предусматривается в трех случаях: по желанию самого лица, называется «выходом из гражданства»; по инициативе государства, называется «потерей гражданства»; и по основаниям, «предусмотренными международными договорами Украины».

Для многих украинских диспареуния, естественно сочетают украинском и еще какое-то гражданство, может быть неожиданностью узнать о норме украинского законодательства, которая существует уже 16 лет: среди оснований для потери гражданства Украины является «добровольное приобретение гражданином Украины гражданства другого государства» (все случаи, « когда гражданин Украины для приобретения гражданства другого государства должен был обращаться с заявлением или ходатайством о таком вступления в соответствии с порядком, установленным национальным законодательством государства, гражданство приобретенного »), а также, например,« добровольное вступление на военную службу другого государства ».

Однако, как все мы знаем, нет действенного механизма для реализации положения этой статьи на практике.

Однако, как все мы знаем, нет действенного механизма для реализации положения этой статьи на практике

ЧТО ПРЕДЛАГАЕТ ПРЕЗИДЕНТ УКРАИНЫ?

На примере процитированной выше статьи Закона Украины «О гражданстве Украины», Президент Украины предлагает Верховной Раде дополнить уже давно существующую норму следующей презумпцией «гражданин Украины, который добровольно получил гражданство другого государства, считается обнаружил намерение сменить гражданство и дал согласие на прекращение гражданства Украины ».

В общем, в Проекте Закона о внесении изменений в Закон Украины «О гражданстве Украины» относительно реализации права изменить гражданство (13.03.2017 г.), Президент Украины предлагает ряд механизмов, в случае принятия которых уже к концу этого года украинцы с несколькими гражданствами должны определиться , желают ли они продолжать пользоваться гражданством Украины на данном этапе. Единственная возможность для этого - сдать свои иностранные паспорта.

Этот проект закона, зарегистрированный за № 6175, также регулирует проблематику с иностранцами, которые получили украинское гражданство - в случае, если они не отказались, продолжают пользоваться своими предыдущего гражданства, или в случаях, когда они скрыли информацию, узнав о которой им бы не предоставили гражданства Украины.

Особое отношение в законе - к Украинской, которые получили иностранное гражданство не совсем добровольно (через брак с иностранцем, в некоторых случаях с детьми). Но эта часть проекта закона, как и разница между процедурами «прекращение гражданства Украины» и «отмена решений об оформлении приобретения гражданства Украины», вопрос - наступает в украинском Правые консолидация оформленного гражданства - это все предметы более технических диспутов.

Учитывая выводы Главного научно-экспертного управления ВРУ, также вероятные доработки.

ПОЧЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА Правильная В ПРИНЦИПЕ?

Одним словом - из соображений национальной безопасности Украины.

С одной стороны, это облегчит борьбу с так называемыми экстрактивными элитами в Украине - лицами, на публичной службе - для собственного обогащения и еще припаслися иностранным паспортом для устройства наворованного за границей или в случае побега от преследования. С принятием предложения Президента Украины, органы власти и местного самоуправления будут очистке от таких людей. Ведь еще, гипотетически, все они могут служить иностранным интересам, находиться в конфликте интересов государств своего гражданства.

С другой стороны, в этом месяце в Госдуме России продвигается принятия закона , Согласно которому гражданство РФ могут получить все уроженцы СССР и те, кто имеют среди родственников по прямой линии уроженцев России. Более того, теперь Россия не будет требовать для выдачи своего гражданства обязательный выход из предыдущего гражданства (например, Украина). Таким образом, это - еще одна угроза или элемент гибридной войны государства-агрессора.

Также, по крайней мере две страны ЕС уже длительное время раздают свои паспорта украинском . Эти страны - наши партнеры, но также - соседи. Большая концентрация де-факто «двойных» граждан в западных приграничных регионах гипотетически может послужить авантюрам популистских и безответственных политиков (по крайней мере с одной европейской столицы) для перехода к активным действиям по Украине, далеких от добрососедства.

И здесь не следует беспокоиться, что « целые деревни могут лишиться украинских граждан ». Перед людьми есть выбор. А жить нужно честно - по отношению к остальным украинский.

ПОЧЕМУ УКРАИНСКИЙ НЕ следует уделять принятия предложений ПРЕЗИДЕНТА?

Как уже объяснено выше, потеря гражданства - это не лишение.

Никто не отменяет статью закона, которая позволяет в любой момент возобновиться в гражданстве Украины. Ведь такая - нет.

Прекратив гражданство Украины по той или иной причине, у лица остается право подать заявление на восстановление в гражданстве Украины, и такое восстановление произойдет независимо от того, этот человек проживает постоянно в Украине или за границей, или владеет государственным языком или нет. Единственное условие при возобновлении в гражданстве Украины - сдать имеющиеся иностранные паспорта.

В большинстве случаев, касается диспареуния, иностранные государства дают возможность ходатайствовать о получении их гражданства после 5-10 лет легального проживания. К тому времени, иностранцы уже имеют в этих странах долгосрочные вида на жительство и работу, что почти приравнивает их в правах с гражданами страны пребывания (примером исключений является отсутствие избирательного права и ограничения занятие должностей в публичном секторе). При таких условиях, украинцы-диаспоры сами решают, нужно ли им для личного бытия на перспективу, скажем следующих 15 лет, гражданство страны пребывания.

При таких условиях, украинцы-диаспоры сами решают, нужно ли им для личного бытия на перспективу, скажем следующих 15 лет, гражданство страны пребывания

Если у вас нет особой необходимости в иностранном гражданстве - ничего не меняется. Более того, у гражданина Украины, проживающего за рубежом, остаются все обязанности. Например, украинцы-диаспоры (за исключением тех, что официально оформили ПМЖ) уже сейчас имеют задекларировать в Украине все полученные ими доходы и уплатить налоги .

Если вы считаете, что иностранное гражданство на данном этапе вам нужнее - это также важно, свидетельствует о ваших обстоятельства, новый жизненный путь, на котором уже во всем придется быть еще одним гражданином страны вашего нового гражданства.

Повторюсь: двери восстановление в гражданстве Украины должны оставаться открытыми.

Вообще, теоретически, даже может сложиться такая ситуация (пример):

  1. Украинец де-факто сочетает гражданства Украины и Испании;
  2. Через приняты изменения в закон Украины, этот человек не отказывается от гражданства Испании и, следственных, теряет гражданство Украины;
  3. В определенный момент, этот человек хочет так или иначе послужить своей исторической Родине - Украине, подает заявление о восстановлении в гражданстве Украины;
  4. Украинский регистрируют гражданином Украины, для чего он отказывается от испанского гражданства;
  5. Через некоторое время этот же человек, по тем или иным причинам, желает вернуться к прежней жизни и обращается к норме испанского законодательства, которая позволяет восстановить утраченное испанское гражданство;
  6. Украинец возобновляет когда добытое испанское гражданство - теряя гражданство Украины;
  7. В определенный момент жизни этот человек охватывается желанием встретить старость в Украине не иначе, как гражданином Украины
  8. Украинец еще раз восстанавливает гражданство Украины - еще раз отказываясь от гражданства Испании.

В этом не должно быть проблем.

В этом не должно быть проблем

Почему критике ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРЕЗИДЕНТА УКРАИНЫ СЛЕДУЕТ ЕЩЕ РАЗ все обдумать?

Последние день-два некоторые организации украинской диаспоры выступили против данной инициативы Президента Украины. Так, в организации Global Ukrainians, обратились с вопросом Или «Украина - феодальная страна?». Даже руководство УВКС пожелало принять участие в критике . Возможно, большинство критики - через неожиданности внесенной на рассмотрение парламента инициативы, отсутствие донесения до общественности аргументов в пользу предложения Президента.

Что сказать ... В испанском языке есть выражение: «праведные расплачиваются за грешников». Да, это именно тот случай, когда Украинская из диаспоры, в частности тем, что хотели бы попробовать приобщиться к обновлению Украины, придется столкнуться с дополнительными трудностями. Это - плохо. Правда, количество украинский-диспареуния, что (де-факто) сочетает гражданства Украины и еще какого-либо государства, - ведь в диаспоре эти изменения затронут только таких - пропорционально невелика.

Главное, есть много, потенциально много словживань двойными (де-факто) гражданствами! И это - еще хуже.

Поэтому, учитывая национальные интересы, не обязательно ставлючы свои собственные впереди, это также и тот случай, когда даже украинской диаспоре можно ответить: «игра стоит свеч».

Поэтому, учитывая национальные интересы, не обязательно ставлючы свои собственные впереди, это также и тот случай, когда даже украинской диаспоре можно ответить: «игра стоит свеч»

На что нужно взвесить законодателей?

Несмотря на все угрозы, действенный механизм недопустимости случаев множественного гражданства в Украине должна быть безотлагательно принят и запущен. Но это нужно рассматриваться только как «санация». Следует держаться понимание, что через несколько лет действия предложенных изменений в закон о гражданстве и в условиях безопасности стабилизации в государстве, нужно будет определиться с лучшим иностранный опытом с таргетингом на внедрение возможности двойного гражданства по четкому порядку.

Но уже сейчас, сию горькую и одновременно нужную таблетку можно подсластить для украинских-диспареуния. Например, в конце концов максимально упростить получение и усилить практичность статуса зарубежного украинском, ввести политику максимального распространения такой «карты Украинский» в многомиллионной украинской диаспоре. Опять же, для блага Украины.

Андрей Якубув, член президиума Украинского всемирного координационного совета

* Точка зрения автора может не совпадать с позицией агентства

КАКОЙ СЕЙЧАС Есть СИТУАЦИЯ НА ПРАКТИКЕ?
ЧТО ПРЕДЛАГАЕТ ПРЕЗИДЕНТ УКРАИНЫ?
ПОЧЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА Правильная В ПРИНЦИПЕ?
ПОЧЕМУ УКРАИНСКИЙ НЕ следует уделять принятия предложений ПРЕЗИДЕНТА?
Почему критике ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРЕЗИДЕНТА УКРАИНЫ СЛЕДУЕТ ЕЩЕ РАЗ все обдумать?
На что нужно взвесить законодателей?