Навигация по сайту

Популярные статьи

Участковые избирательные комиссии начали подготовку к выборам в Югре
Жителей Югры ожидает самая масштабная с 2013 года избирательная кампания в городских и сельских поселениях, а так же выборы губернатора Тюменской области. Информацию о подготовке к выборам озвучили на

REGIONS.RU — новости Федерации | Изменения в избирательном законодательстве происходят, но в направлении, которое отдаляет нас от демократии


Виды избирательного права, виды источников
Понятие избирательная система характерно, прежде всего, для демократического режима государственного устройства. В различных странах с таким режимом система выборов устроена, имеет различную структуру

Я будущий избиратель
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС СОЧИНЕНИЙ И ЭЛЕКТРОННЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПО ИЗБИРАТЕЛЬНОМУ ПРАВУ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК Сочинение «Я – будущий избиратель»

Порядок выборов депутатов Государственной Думы
  В соответствии с Конституцией РФ (ст. 95, 96, 97) Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на 4 года. Порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливается федеральным

Подсчет голосов
Процесс подсчета голосов избирателей регламентируется Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» (статья 68). За нарушение правил подсчета

Я - Избиратель
Я - ИЗБИРАТЕЛЬ. Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать возможность проявлять свои права граждан и исполнять обязанности граждан. С. Смайлс, писатель. Я - будущий

2.8. вскрытие стационарных ящиков для голосования, сортировка избирательных бюллетеней
2.8. Вскрытие стационарных ящиков для голосования, сортировка избирательных бюллетеней Перед вскрытием стационарных ящиков для голосования председатель УИК разъясняет присутствующим при подсчете

Избирательные цензы
Избирательные цензы – это установленные законом условия, которым должен соответствовать гражданин, чтобы обладать избирательным правом. Избирательные цензы есть как для активного, так и для пассивного

Я - Избиратель
Я - ИЗБИРАТЕЛЬ. Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать возможность проявлять свои права граждан и исполнять обязанности граждан. С. Смайлс, писатель. Я - будущий

Облако меток

Репортаж с места, где можно спастись

Екатерина ЗУБЧУК, заслуженный журналист Украины Екатерина ЗУБЧУК, заслуженный журналист Украины   Корреспондент «Волыни-новой» 4 дня прожила в Свято-Рождества Христова монастыре УПЦ Киевского патриархата в древнем Владимире-Волынском    ЧТОБЫ ВСЕ ПОЛОЖИТЬ НА жертвенник Господу   Мне не раз приходилось бывать в обителях Волыни - и женских, и мужских

Корреспондент «Волыни-новой» 4 дня прожила в Свято-Рождества Христова монастыре УПЦ Киевского патриархата в древнем Владимире-Волынском

ЧТОБЫ ВСЕ ПОЛОЖИТЬ НА жертвенник Господу

Мне не раз приходилось бывать в обителях Волыни - и женских, и мужских. Но это были чисто репортерские встречи с их настоятелями, в частности Зимненской, Михновском, Мильцивськои, Старочорторийськои, краткое знакомство с укладом жизни тех, кто принял постриг и кто несет только послушание, не дав обеты. Как говорится, галопом по Европе, как это часто бывает в журналистской круговерти, когда об одном пишешь, а о втором уже думаешь: на углубление в тему не хватает времени, потому что это уже - настоящая роскошь.

А недавно меня буквально преследовала мысль о том, чтобы хоть немного пожить в монастыре, почувствовать на себе, что это такое - вставать с молитвой и с ней засыпать. Скажу откровенно, просто было на это решиться. Казалось непосильным даже элементарное: это же надо будет косметичку дома оставить - а как в моем возрасте можно встать утром и не нанести хотя бы легкий макияж, "не сделать лицо»? Но желание попасть в монастырь был настолько неотступно, что я о косметичку перестала думать. Тем более - было сложнее вопрос: как получить разрешение на временное проживание в выбранной мной обители - Свято-Рождества Христова монастыре Владимира-Волынского.

Первый звонок - пресс-секретарю Волынской епархии УПЦ Киевского патриархата Виталия Собко. Выслушав меня, отец Виталий сказал: мол, мы можем позвонить настоятельнице монастыря игуменьи Марии, чтобы приняла вас. Но лучше будет, если вы сами, в личном разговоре получите это разрешение. И уже совсем скоро я поняла, почему такой «ход» посоветовал отец Виталий: он хорошо знает, что игуменья Мария не любит репортеров, а еще как они «навязанные» сверху. Сразу скажу, что матушка не хотела меня принимать. Особенно, когда узнала, что хочу приехать не на час-два, а на неделю, чтобы пожить в монастыре. Конечно же, я не скрывала своей основной цели - об увиденном и пережитом рассказать в газете.

Раз я там была, то читатель уже понял, что разрешение матушки таки получила. Правда, после того, как игуменья, по ее словам, взяла на это благословение в вышестоящих чинов Киевского патриархата. А еще подкорректировала мой визит. Она согласилась, чтобы я приехала и пожила в монастыре, но не неделю, а четыре дня ( «вам этого для впечатлений будет достаточно»). И не с первого дня Великого поста, а с шестого - с субботы ( «в первые дни пост очень строгий - до субботы ничего нет вареного и поклонов очень много ...»).

Вот когда я вполне постигла содержание афоризма: «В чужой монастырь со своим уставом не ходят». А чтобы осуществилась моя мечта, я готова была принять все условия матушки Марии. Забегая вперед, скажу, что этот афоризм я не раз вспоминала уже тогда, когда жила в обители. Мы говорили с матушкой о том, почему человек покидает монастырь, хоть бы намеревалась уйти от мирской жизни, и я услышала в ответ вот это: «Ибо такой человек не мож подчинить свою волю чужой. Это то, что изгоняет из обители: если ты пришел в монастырь и не можешь положить себя в продвижение настоятелю, тебе будет очень тяжело и тебя рано или поздно сатана выгонит. Сатана прилагает все усилия, чтобы человек не жил в монастыре, так как может здесь спастись, а ему это не нравится. Подчинить кому-то свою волю довольно сложно. И если человек не готов положить все на алтарь Бога, то это уже будет процесс борьбы ».
В воздержание от мирских соблазнов

19 марта, на шестой день Великого поста, я приехала в монастырь, чтобы пожить здесь и в общей молитве с его насельниками очистить душу, раскаяться в грехах, чтобы потом с особой радостью встретить Светлое Воскресение. Первая встреча - не из настоятельницей матушкой Марией (она отлучилась по делам), а с монахиней матушкой Галиной.
Она, услышав о договоренности относительно моего проживания здесь, все-таки позвонила настоятельнице. И только по благословению игуменьи Марии приютила меня.

Зайдя в келью, обращаю внимание, что она, когда и отличается от какого-то простенького хостела, то тем, как много здесь икон на стене. И картина - тоже на библейский сюжет. Некий свой маленький иконостас. Невольно вспоминаю пещерку в Печерской церкви Почаевской лавры, где храняться мощи преподобного Иова (в миру Ивана Железа). Это пещерка, в которой в древности неделями молился игумен. В прошлом году я «заползла» туда (правда, без сторонньо помощи моя мечта могла бы не осуществиться), помолилась перед иконой освещено пламенем свечи, и поблагодарила, ступившим на такое намоленное место.

ХХ век наложил отпечаток и на жизнь монахинь, пользуются, как удостоверюсь впоследствии, благами технических достижений: еду можно подогреть в микроволновой печи, помыться - в душевой кабине. И связь с миром можно держать благодаря мобилке. Хотя само помещение, где находится монастырь, - старинный. Еще в XVIII веке здесь был мужской монастырь, правда иезуитский (это уже в советские времена здесь обустраивали и школу, и состав минудобрений).
С распорядка дня, на видном месте, узнаю, что уже в 7 часов - утренняя молитва в домовой церкви Успения Пресвятой Богородицы. Затем - Божественная литургия. В 17 - вечерняя служба, в 21 - вечернее правило, ближе к полуночи - полунощница. Словом, когда мы, встав рано, предвкушаем на кухне своей любимой кофе или чаем, монахини уже молятся. И когда вечером смотрим телевизионные новости или какой банальный сериал, они еще в молитве. А между молитвами и службой - послушание, духовное чтение.

Игуменья Мария, на встречу с которой я ждала с волнением, как ученица перед сложным экзаменом, посвятила в тот же устав монастыря, надо неукоснительно выполнять, не внося своих поправок или дополнений. Если колокол пробьет три раза, то это означает, что он зовет к трапезе, а когда семь - то к молитве.

- А когда однажды, - говорит матушка Мария, - то все двери открывают и выглядят, зная, что кто-то сделал что-то «не так» и должен выслушать мое замечание.

Поскольку я приехала в монастырь в предобеденную время, то и первое знакомство со всеми насельниками - за трапезой, которая начинается и заканчивается молитвой. Кроме настоятельницы в монастыре живет еще упомянутая уже матушка Галина и послушница Ирина (на следующий день приехали две студентки-практикантки из Волынской богословской академии, получающих специальность регента церковного хора и учителя основ христианской этики).
Не могла не спросить игуменью Марию, не хотела бы она, чтобы в монастыре было было больше сестер, и услышала в ответ:

- Конечно, хотела бы, но количество никогда не заменит качества. А сестер было больше, и несколько монахинь, принявших здесь постриг, переведены в другие обители. Анастасия теперь возглавляет Свято-Васильевский монастырь на территории Свято-Троицкого собора в Луцке. Наталья - настоятельница монастыря в Днепропетровске, Валентина - служит диакониссой в Германии, Юляния вынуждена была пойти, чтобы ухаживать за парализованной тетю ...

На вечернюю службу в субботу мы ходили в кафедральный собор Рождества Христова, к которому примыкает корпус монастыря - в древности это был единый комплекс. А потом молились в своей домовой церкви. Чтобы все пережить и почувствовать, с первого дня хотелось побыть в роли послушницы (хотя такие, как я, которые находятся в монастыре до недели - это паломники или просто гости). Готова была и на кухне помочь, и в келье убрать, и рвение свое пришлось сдержать, потому что послушание - это та работа, которая, как растолковывали мне игуменья Мария, «выполняется по благословению. А все, что не по воле Божьей, то с подсказки сатаны ».

Скорее всего, женщину почтенного возраста просто жалели и не хотели привлекать к работе, которой в монастыре, конечно, всегда хватает. Поэтому и в первый, и в последующие дни во время послушания матушка Галина открывала для меня домовую церковь и поручала читать акафист (гимн) до Покрова Святой Богородицы. И действительно, действительно ли убирать я могу и дома, а в святой обители лучше молитвами душу насыщать.

Это было странное ощущение: я была одна в церкви, перед ликами святых читала вслух, и слова, в частности, молитвы Ангелу-хранителю трогали до слез: «Святого Ангела, приставленный к моей грешной души и к страстному моей жизни, не оставь меня грешную и не отступления от меня за несдержанность мою ... Укрепи мои немощные силы в борьбе с грехами и держи меня в спасительную дорогу ... »

Те, кто знал, что я буду несколько дней жить в монастыре в Великий пост, переспрашивали, же выдержу ограничения в еде. Именно это стало для меня испытанием. Тяжелее экзаменом оказалась моя духовная необразованность. Я поняла это уже в первый день, когда многое становилось для меня открытием. Казалось, будто и не живу в отрыве от церкви, по возможности хожу на Божью службу. А только в монастыре впервые осознанно (а не потому, что кто-то так делает) била земные поклоны. Зная уже, что за ними вот такие обращения: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную», «Пресвятая Богородице, спаси меня грешную», «Святой ангел-хранитель, моли Бога о мне грешной». И такое было открытие: тот, кто бьет земные поклоны перед распятием Иисуса, никогда не умрет внезапно, то есть Бог даст возможность подготовиться к смерти и достойно его принять.

Ясно, что я была в монастыре с покрытой головой. А поскольку настоятельница предупредила меня перед приездом, что в монастыре холодно, то взяла на ночь легкую платок. А оказалось, что я впервые, ложась спать, завязала голову не для того, чтобы согреться, а в знак покорности. «Господь сказал, - разъясняла матушка Мария, -« В чем застану, в том и судить »- как умрет человек гола-босса, то и так голая-босая стоять на суде».

За четыре дня жизни в монастыре я ни разу не почувствовала дискомфорта из-за отсутствия телевизора или светских газет. Когда был личный время или время для чтения духовной литературы, принимала молитвенник или наслаждалась книгами уважаемого мной автора Бруно Ферреро, которых в монастырской библиотеке, пожалуй, полное собрание. А если уж говорить, что могло в церкви отвлечь мои мысли от молитвы, то это мой журналистский «диагноз». Прости меня, Господи, грешную, но не могла избавиться от мыслей о том, что «вот это еще надо расспросить у игуменьи Марии, а это - уточнить ...»

РАДИ ЧЕГО ИДУТ от мирской жизни?

Имея многолетний журналистский стаж, в монастыре я чувствовала себя практиканткой. А игуменья Мария, если уж по этим ассоциациями с мирской жизни идти, была в роли руководителя практики. А практикант требует внимания. Поэтому еще и из-за этого матушка не хотела, чтобы я приезжала в первые дни Великого поста. Вот что она сказала по этому поводу:

- Человек должен утром и вечером быть на службе. О чем можно говорить в первую неделю поста? Это время не для того, чтобы ходить и вспоминать, чтобы думать и придумывать. В первые дни поста человеку надо перейти от того, что она жила спокойно, собрать себя воедино. А еще, когда вы приезжаете, то вам нужно внимание. А какая может быть внимание, если утром и вечером - длительная служба.

Искренне благодарна, что в игуменьи Марии нашелся для меня время. Поэтому я смогла не только, как говорится, на ходу задавать вопросы, уточнять для себя пункты и пунктики по правилам жизни в обители, но и подробнее поговорить с матушкой о том, что меня интересовало. Например, приходилось читать и слышать, что в монастырь люди идут, чтобы понять, кто они в этом мире и для чего. Или такое: уйти в монастырь - это какой-то степени удобно, поскольку не нужно ничего решать. Тебя это сделают, время расписано по часам, минутам, не нужно мучиться от скуки или от безделья. Или еще: в монастырь ведет бесперспективность, когда человек понимает, что в миру ее больше ничего хорошего не ждет, - жизненные ресурсы исчерпаны и потерянный сам смысл жизни. А еще может быть и бегство от каких-то проблем.
Когда об этом зашла речь, матушка Мария прежде всего сказала:

- Если человек приходит в монастырь, скрываясь от жизненных невзгод, то она обычно здесь не задерживается и покидает обитель. Если возникли какие-то проблемы, то от них никуда не денешься, они не решатся сами собой. И даже если в монастырь приводит несчастной любви, то это не выход. Возникает вопрос: ради чего ты уходишь от мирской жизни? Потому что он тебя бросил? И ни один человек этого не стоит, чтобы так кардинально менять свою жизнь. Другое дело - прийти в обитель, чтобы служить Богу. Но это уже идеология. Это уже должно быть вера, крепкое желание ...

Так слово за словом мы подошли к тому, как же игуменья Мария стала монахиней.

- Искала смысл жизни и решила, - говорит матушка, - что этот смысл могу найти только в монастыре, в церкви.

В 16 лет Марии (а точнее Валентине, поскольку именно такое имя она имела в миру) не позволили выйти замуж. В 20 - таки была свадьба. А в 25 пришла в монастырь. Сначала служила в Кировоградской области, затем - в Дубно Ровенской области. И вот - Владимир-Волынский обитель. В 25 лет, по словам матушки, она заявила дома, что уходит в монастырь. К тому времени была замужем. Человек отнесся, конечно, отрицательно. Он считал, что это очередная прихоть жены, пройдет. И пытался что-то делать для того, чтобы это «пройдет» наступило. Возил жену к психологу, психиатру, спросил, что она хочет. Обещал все блага, лишь бы Валентина осталась в браке.

- У меня хороший был человек, - говорит игуменья Мария. - Но, наверное, я должна знать заранее, что уйду в монастырь, и мне не стоило выходить замуж. Но, пожалуй, такова воля Божья, такое Его ослабления, чтобы я попробовала и больше не хотела замужества ...

И не только человек - родные тоже отнеслись негативно к такому выбору дочери, сестры. По словам матушки, она росла в семье, где отец имеет очень жесткую характер. Такой характер воспитывали и в ней. Когда она первый раз сказала, что уходит в монастырь, это воспринялось «в штыки». Но она уехала. Вернувшись домой, ничего никому не говорила. Отец спросил через некоторое время: «Ты передумала идти в монастырь?» - «Нет». - «А почему молчишь?» - «А что я вам говорить - как я говорила, что иду в монастырь, просила благословения, то вы начали кричать. Это уже ваши проблемы. Мое же решение не может измениться, или с вашим благословением или без него - в монастырь я пойду ». Мама плакала, а отец сказал: «Лучше с благословением, потому что ты все равно пойдешь».
Божье прощение С УСТ игумен КОНСТАНТИНА

13 лет назад матушка Мария приняла постриг. Происходило это таинство в кафедральном соборе Рождества Христова города Владимира-Волынского. В разговоре об этом я вспомнила, что когда-то (оказывается 9 лет скоро пройдет!) Присутствовала, когда в Свято-Троицком соборе Луцка чин пострига совершал епископ Луцкий и Волынский УПЦ Киевского патриархата владыка Михаил. Наблюдала вместе с другими своими коллегами трогательное действо: владыка отвергал ножницы, указывая, что есть время передумать, а двое молодых работников газеты «Аверс-пресс» - журналист Иван Марченко и менеджер Олег Дядюсь - по очереди приносили их и вкладывали в руку . Тем самым свидетельствовали, что этот шаг в их жизни - обдуманный и иного решения быть не может.

Услышав об этом, игуменья Мария спросила:

- А вы с этими молодыми людьми после пострига встречались?

После моей отрицательной ответы добавляет:

- Игумен Константин и отец Макарий (такие имена дано после пострига. - Авт.) В настоящее время живут в Жидичинский Свято-Николаевском мужском монастыре. И игумен Константин будет 22 марта в нас на дне рождения монастыря. У вас есть возможность спросить у него, почему он трижды поднимал ножницы, не изменив своего решения. Сейчас отец Константин - декан всех монастырей УПЦ Киевского патриархата Волынской области. В каждом монастыре есть настоятель, которым руководит владыка Михаил. Но с какими вопросами, чтобы не беспокоить каждый раз владыку, мы обращаемся к декану монастырей. На 10-летний юбилей монастыря владыка был у нас. И в следующем году, на 15-летие я снова его приглашу. А в этом году приедет и сделает нам благодатное праздник отец Константин.

Я видела, как к этому празднику готовились в обители. Даже вечерняя служба немного выбилась из привычного распорядка и была позже: девушки-практикантки из Волынской богословской академии Наталья и Надя и еще приглашенная гостья из Ровенской, которая, как я поняла, здесь часто бывает, устроили репетицию накануне Божественной литургии. Игуменья Мария, как заботливая хозяйка, протирала иконы, расставляла букеты живых цветов у распятия Иисуса Христа. А в день годовщины монастыря ее лицо просто сияло - видимо, очень радовалась, что хоть был и будний день, а в домовую церковь Успения Пресвятой Богородицы пришло немало прихожан. Ведь это означает, что монастырская церковь стала для кого-то своей: приходят сюда - и на душе мир.

Как сказала матушка Мария, она принадлежит к тем людям, Которые утверждают, что в церкви проповедь быть не может иметь политического характера. Нельзя настраивать прихожан друг против друга. В церкви проповедь должна касаться Библии, учит любви, «потому что без любви в душе мы пропадем». И священники из кафедрального собора Рождества Христова, Которые поочередно здесь правят Божью службу (Евгений, Игорь, Сергей, Николай), в этом с игуменьей являются единомышленниками. Раздора сегодня никому не нужен. А вот молитва за воинов АТО, за пленных, чтобы быстрее вернулись, тех, кто пропал без вести, чтобы нашелся, за единство Украины и мир в последние два года неотъемлемая.

22 марта, в день 14-й годовщины женского монастыря, праздничную Божественную литургию служили отцы Константин, Никодим и Каллиник - монахи Жидичинского Свято-Николаевского мужского монастыря, которых пригласила матушка. Желающие, к которым присоединилась и я, могли исповедаться. А исповедовал игумен Константин. Могла когда-то на таинстве пострига журналиста Ивана Марченко подумать, что через девять лет произойдет такое стечение обстоятельств и я покаюсь в грехах прежнему своему коллеге?

Игумен Константин освятил икону Пресвятой Богородицы. А прежде как окропить ее и присутствующих на мероприятии, сказал:

- Мои пожелания всем нам, живущим в монастыре и кто сюда приходит, - научиться ценить тот Божий дар возможности спасаться здесь ... Потому важно знать: как бы трудно тебе ни было, ты место, должен людей, к которым можешь прийти со своей бедой , горем. А человек, который чувствует, что она не одна, что от нее не отвернулись, уже не может быть несчастной.

Икону Пресвятой Богородицы пожертвовали монастырю по случаю его годовщины прихожане. В течение 40 дней у нее по очереди читать молитвы и те, кто живет в обители, и те, для кого монастырская церковь стала своей.

По благословению матушки Марии я встретилась с игуменом Константином. Мне известно, что монахи уходят от светской прессы. Но, чтобы завязать разговор, спрашиваю:

- «Волынь-новая» знаете?

- А кто ее не знает, - отвечает игумен своеобразным комплиментом в адрес газеты.
Уточняем, что в этом году пройдет 9 лет, как отец Константин (в миру Иван Марченко) принял постриг. И вот он - благочинный монастырей Киевского патриархата в нашей области. Как будто не выпадает уже возвращаться к тому, как он трижды ножницы поднимал, подтверждая свое решение стать монахом. Интересы отцом Макарием, с которым он принимал постриг. Оказывается, сейчас отец Макарий занимается военными в Национальной гвардии Украины.

Того праздничного в монастыре дня я попрощалась с матушкой Марией и всеми, с кем на протяжении нескольких дней была одной семьей. Вспомнилось, как еще тогда, когда я только вынашивала мысль, чтобы пожить в обители, моя дочь выразила опасения: не произойдет что-то такое, что «привяжет» меня в монастырь, и я хочу там остаться? Я ее успокоила: мол, поздно мне что-то менять в своей жизни. Сегодня то же скажу, только уже с аргументами. Отречься мирской жизни - это своего рода подвиг. Но это подвиг, когда в монастырь идет молодой человек. Тогда она действительно жертвует всеми радостями жизни ради служения Богу. Не случайно монахинь называют невестами Господа. А чем я могу пожертвовать, если уже все было в моей жизни? Я была замужем, имела большую любовь, судьба дарила радость материнства, улыбку внуков, любимую работу с бесконечным познанием мира и людей ...

Настоятельница монастыря матушка Мария по этому поводу говорила:

- Нельзя сказать, что в позднем возрасте Господь не приводит в монастырь. Приводит. Но обычно тех, кто всю жизнь был у церкви. А мирскому человеку в старшем возрасте пойти жить в монастырь - возможно, но очень сложно. Сложно, потому что нужно меняться после того, как уже выработались свои стереотипы. И здоровье уже не то. И даже подставлять свое тело под пост (а в монастыре ограничения в еде круглогодичное, по крайней мере мяса здесь никогда не едят. - Авт.) Тоже непросто. А смириться с тем, что тобой кто-то руководит, подчинить свою волю чужой еще сложнее.

Словом, если в старости и приходит кто-то жить в монастырь, то чтобы его присмотрели. Делать такой человек ничего не может, стоять на службе долго - тоже тяжело, как и поклоны бить. Даже одежду монашескую надо мягче, теплее.

А точку во всем ставит то, что на все воля Божия. Потому что, как написано в Библии, без воли Отца Небесного не упадет с головы ни один волос.

Volyn.com.ua

Казалось непосильным даже элементарное: это же надо будет косметичку дома оставить - а как в моем возрасте можно встать утром и не нанести хотя бы легкий макияж, "не сделать лицо»?
О чем можно говорить в первую неделю поста?
Возникает вопрос: ради чего ты уходишь от мирской жизни?
Потому что он тебя бросил?
Отец спросил через некоторое время: «Ты передумала идти в монастырь?
«А почему молчишь?
Могла когда-то на таинстве пострига журналиста Ивана Марченко подумать, что через девять лет произойдет такое стечение обстоятельств и я покаюсь в грехах прежнему своему коллеге?
Вспомнилось, как еще тогда, когда я только вынашивала мысль, чтобы пожить в обители, моя дочь выразила опасения: не произойдет что-то такое, что «привяжет» меня в монастырь, и я хочу там остаться?
А чем я могу пожертвовать, если уже все было в моей жизни?