Навигация по сайту

Популярные статьи

REGIONS.RU — новости Федерации | Изменения в избирательном законодательстве происходят, но в направлении, которое отдаляет нас от демократии


Участковые избирательные комиссии начали подготовку к выборам в Югре
Жителей Югры ожидает самая масштабная с 2013 года избирательная кампания в городских и сельских поселениях, а так же выборы губернатора Тюменской области. Информацию о подготовке к выборам озвучили на

Виды избирательного права, виды источников
Понятие избирательная система характерно, прежде всего, для демократического режима государственного устройства. В различных странах с таким режимом система выборов устроена, имеет различную структуру

Я будущий избиратель
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС СОЧИНЕНИЙ И ЭЛЕКТРОННЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПО ИЗБИРАТЕЛЬНОМУ ПРАВУ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК Сочинение «Я – будущий избиратель»

Порядок выборов депутатов Государственной Думы
  В соответствии с Конституцией РФ (ст. 95, 96, 97) Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на 4 года. Порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливается федеральным

Подсчет голосов
Процесс подсчета голосов избирателей регламентируется Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» (статья 68). За нарушение правил подсчета

Я - Избиратель
Я - ИЗБИРАТЕЛЬ. Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать возможность проявлять свои права граждан и исполнять обязанности граждан. С. Смайлс, писатель. Я - будущий

2.8. вскрытие стационарных ящиков для голосования, сортировка избирательных бюллетеней
2.8. Вскрытие стационарных ящиков для голосования, сортировка избирательных бюллетеней Перед вскрытием стационарных ящиков для голосования председатель УИК разъясняет присутствующим при подсчете

Избирательные цензы
Избирательные цензы – это установленные законом условия, которым должен соответствовать гражданин, чтобы обладать избирательным правом. Избирательные цензы есть как для активного, так и для пассивного

Я - Избиратель
Я - ИЗБИРАТЕЛЬ. Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать возможность проявлять свои права граждан и исполнять обязанности граждан. С. Смайлс, писатель. Я - будущий

Облако меток

Остановка ковчега на горе Арарат

Священник Андрей Хромяк, преподаватель ВПБА, кандидат богословских наук Священник Андрей Хромяк, преподаватель ВПБА, кандидат богословских наук   «И вспомнил Бог о Ное, и о всех зверей, и о всей скот, [и о всех птиц, и о всех животных, пресмыкающихся,] бывших с ним в ковчеге;  и навел Бог ветер на землю, и воды остановились

«И вспомнил Бог о Ное, и о всех зверей, и о всей скот, [и о всех птиц, и о всех животных, пресмыкающихся,] бывших с ним в ковчеге; и навел Бог ветер на землю, и воды остановились. И закрылись источники бездны и окна небесные, и прекратился дождь с неба. Вода же постепенно возвращалась с земли, и стала убывать вода по окончании ста пятидесяти дней. И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских. Вода постоянно убывала до десятого месяца; в первый день десятого месяца показались вершины гор »(Быт. 8: 1-5).

«И вспомнил Бог о Ное, и о всех зверей, и о всей скот, [и о всех птиц, и о всех животных, пресмыкающихся,] бывших с ним в ковчеге; и навел Бог ветер на землю, и воды остановились ».

«Будем же, возлюбленные, понимать эти слова благочестиво, а не в том грубом смысле, в котором собственно понимать их нашей немощной природе, - говорит относительно этих слов святой Иоанн Златоуст. - Что значит "вспомню"? То есть Бог сжалился над праведником, живший в ковчеге, сжалился над ним, когда он был в столь тесном и сложном положении, и не знал, чем закончатся его беды ». Сам же воспоминание Богом Своих рабов языке Священного Писания означает выполнение обетов и предоставления им наград (Быт. 19:29; Исх. 2:24; 32:13; Пс. 131: 1).

«... и навел Бог ветер на землю ...». Сильный ветер, который разгонял дождевые облака, был в руках Божественного всемогущества естественной причиной прекращения потопа. В этом случае, как и в других, ему подобных (Исх. 10: 13-19; 14:21), создатель использует природные явления и законы, установленные Им как орудие Своей воли.

«И закрылись источники бездны и окна небесные, и прекратился дождь с неба».

Причина прекращения потопа находится в полном соответствии с причиной его происхождения (Быт. 5: 4).

«Вода же постепенно возвращалась с земли, и стала убывать вода по окончании ста пятидесяти дней».

Параллельно картине постепенного роста потопа (Быт. 7: 17-20) этот раздел дает не менее художественное изображение его постепенного прекращения.

Отметив сам факт ухода воды в свои обычные бассейны, писатель указывает и на детали: во-первых, уменьшение количества воды, во-вторых, остановка ковчега на вершине Араратской кряжа и освобождение от воды верховьев других.

«И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских».

Считая наиболее достоверной датой начала потопа семнадцатый день месяца мархешвана (первые числа ноября), остановку ковчега на вершине гор мы должны отнести в семнадцатый день месяца нисана, что соответствует началу нашего апреля. А поскольку, по указанию писателя, между двумя вышеупомянутыми хронологическими сроками прошло сто пятьдесят дней (Быт. 7:24), следовательно, на каждый из пяти этих месяцев приходится по 30 дней. Отсюда многие небезосновательно делает вывод, что в первобытную эпоху год был солнечным, а не лунным.

Отметим, что в указании же число обоих месяцев между различными переводами есть отличие: в одном 17-е, а во втором 27-е число. Это произошло, вероятно, по вине переводчиков, которые легко могли перепутать буквенное обозначение чисел (цифр еще не было).

«... На горах Араратских».

Уже то, что здесь вместо единственного приняты множество (горы), свидетельствует, что речь идет не об одном вершину, а о гряда гор или вообще о гористую местность. И действительно, Библия знает всю страну Арарат, которую отождествляют с Арменией, как это особенно ясно из сравнения 4 кн. царь. 19:37 с Ис. 37:38 (по переводу Семидесяти). Подобным же именем - Урарда или Урту - сказывается Армения и в клинописных памятниках ассирийских царей. На одной из гор этой Армении и остановился ковчег Ноя.

«Вода постоянно убывала до десятого месяца; в первый день десятого месяца показались вершины гор ».

Поскольку Арарат - лишь одна из вершин целого пряди, то вполне понятно, что по мере уменьшения уровня воды открылись и верховья других гор. Это произошло, как видно из текста, в первый день 10-го месяца - таммуза, то есть примерно в половине нашего июля.

Вол. епарх. сем. - 2016. - № 7-8 (140-141)

Что значит "вспомню"?