Навигация по сайту

Популярные статьи

Облако меток

Роковые спотыкаются. Академия ручу в Центре современного искусства

  1. MOTION ACADEMY В CSW

Войцех Круковский подготовил выставку театра, которым он руководит, в заведении, которым он руководил за последние двадцать лет. И именно в Академии движения, стоящей между изобразительным искусством и театром, нужно искать корни модели, подаренной Центру современного искусства Круковским. Учреждение, которое больше всего связано с выставками, но в то же время входит в различные области - перформативное искусство, театр, современная музыка, кино.

В течение двух десятилетий руководства Круковским было неуместно организовывать выставку, посвященную Академии движения. Теперь это наверстывает упущенное. Публикация, обобщающая достижения труппы, была создана несколько лет назад, но выставка кино- и фотодокументации представляется наиболее адекватным средством. Кроме того, Академия Ручу все еще существует, о чем свидетельствует программа мероприятий, сопровождающих выставку.

MOTION ACADEMY В CSW

«Самопрезентация: Академия Ручу. Город. Поле действия », куратор: Войцех Круковски, научный комитет: Анда Роттенберг, Рышард В. Клушински, Лукаш Рондуда, Центр Современного Искусства Уяздовский Замок , Варшава, до 29 апреля 2012 г.

«Автопрезентация», по праву названная шоу, была разделена на три части, в соответствии с навязанной хронологией - отдельные главы посвящены эпохе Герека, эпохе Ярузельского и последнему периоду после рубежа 1989 года. Авторы решили сосредоточиться на городских действиях Академии Ручу, которые доминировали в ее деятельности, хотя группа также выполняла более традиционные представления и относительно часто выступала за границей. Из 250 проектов (и более 600 внедрений) 70 самых представительных и - что не всегда было нормой - были документированы вообще. Это, несмотря ни на что, делает достижения Академии заметными.

Существование в действии

«Уличный театр» , действие, Олесница, 1978,   фото Jan Pieniążek © Автор и Академия Ручу   Наиболее интересными, но также и наиболее знакомыми и вписанными в историю искусства и театра, по-видимому, являются их ранние поступки с 1970-х годов «Уличный театр» , действие, Олесница, 1978,
фото Jan Pieniążek © Автор и Академия Ручу Наиболее интересными, но также и наиболее знакомыми и вписанными в историю искусства и театра, по-видимому, являются их ранние поступки с 1970-х годов. Возможно, они наиболее полно акцентировали возникающий тогда «новый этос искусства», который Йоланта Брач-Цайна описала, «символизируя активные отношения человека к мир и для себя ". Она также написала: «Философия нового искусства определенно антинационалистична. Он противопоставляет прохладные вычисления разума интенсивному жизненному опыту, противопоставляя порядок разума порядку эмоций ... ».

Включение в рамки их начинаний среды, происходящего вокруг, вхождение «непосредственно в поток вещей», столкновение «с их буквальным физическим присутствием», а также размывание разделения между создателем и получателем было важным измерением многих действий, инициированных Войцехом Крюковским. «Современное искусство символизирует существование в действии», - писал Брах-Цайн. Новинка заключалась не столько в том, чтобы рассматривать тело как медиум, но скорее в том, чтобы показать действие как таковое. Движение во имя группы было просто действием.

Гирлянды колбас

«Potknięcie 1» , действие, Свиноуйсьце, 1976,   фото Jan Pieniążek © Автор и Академия Ручу   «Новый этос искусства» был реализован особенно в действиях и групповых вмешательствах группы, ориентированных на случайную аудиторию «Potknięcie 1» , действие, Свиноуйсьце, 1976,
фото Jan Pieniążek © Автор и Академия Ручу «Новый этос искусства» был реализован особенно в действиях и групповых вмешательствах группы, ориентированных на случайную аудиторию. Выставка открывается широким черно-белым фризом, построенным из нескольких выступов, заполняющих пешеходные дорожки. Документация по акции Potknięcie (1975 - 1977) не включена. Актеры притворялись обычными прохожими и спотыкались - один за другим - в месте, где, казалось бы, ничто не должно стоять на пути того, что они вызывали ужас среди наблюдателей. Они сознательно выбрали часто посещаемые места города. В одной из мутаций действия, камень преткновения произошел около пропагандистских украшений, и сделал их более читабельными.

В одной из самых знаменитых акций Академии движения «Счастливый день» (1976) на серой улице пословиц появились актеры, одетые в яркие костюмы, с труднодоступными товарами на огромных подносах - цитрусовых или, как я читал в описании действия, «парафиновых гирлянд». Записи Вивальди «Весна» воспроизводились через громкоговорители окружающих окон. В Свиноуйсьце, курорте, они сделали наоборот - они сыграли роль «серых» прохожих, которые спешили домой с работы («Счастливый серый день», 1977). Они использовали абсурдное обращение аналогичным образом, создавая провокационные очереди в никуда или очереди, выходящие из магазина.

Счастливый день, действие, Ольштын, после 1976 года   Сегодня эти и подобные городские акции наверняка утратили силу Счастливый день, действие, Ольштын, после 1976 года Сегодня эти и подобные городские акции наверняка утратили силу. За ними наблюдают с воспоминаниями или - чаще - с представлением о том, какое общественное пространство было в Народной Республике Польша. Глядя на архивные кадры с красочными актерами, проходящими через Краковское Предместье, я вспоминаю историю ареста Пшемысла Квика, когда он окончил Академию изящных искусств со своей выпускной «Бабой» перед Памятником Неизвестному солдату. Действия Академии Движения приобрели важность, дисциплинируя пространство, рамки которого были разрушены.

В наши дни «Городские Действия» превратились в игривых флешмобов. Красочный парад не сильно контрастировал бы с появлением улицы сегодня. Мы бы скорее спросили - что такое реклама? Я помню, как несколько лет назад производитель одного из пивных брендов объявил о своем выходе на польский рынок прохожих на поводке своих невидимых (потому что покрытых туманом) собак. Значение «Автопрезентация» ограничено историей?

Уличный кинотеатр

Бронислав Линке, Автобус, холст, масло, 1959-61   Однако пересечение границы между искусством и повседневной жизнью кажется более интересным, чем стирание границ изобразительного искусства и театра Бронислав Линке, "Автобус", холст, масло, 1959-61 Однако пересечение границы между искусством и повседневной жизнью кажется более интересным, чем стирание границ изобразительного искусства и театра. Следовательно, с одной стороны, оставляя театральную сцену в городском пространстве, то есть выступая против случайных зрителей, а с другой - действия, в которых прохожие случайно или даже сознательно становились частью театра, когда соглашались участвовать в мероприятиях Академии.

Застой, воплощенный в «Автобусе» Бронислава Линке (1959-61), а затем переведенный Академией движения в живую скульптуру, построенную из актеров («Автобус», 1975), был прерван в других действиях. В группе часто использовался язык контраста - неподвижность и движение, монохромность и цвет, смена контекста. Она исследовала возможные языки общения и их эффективность.

Акция «Автобус» впервые была представлена ​​в Дзиканке   в мае 1975 г Акция «Автобус» впервые была представлена ​​в Дзиканке
в мае 1975 г. А затем в Wetlinie в сентябре 1975 года. Одним из наиболее эффективных способов общения оказался специально используемый носитель фильмов. В рамках «Уличного кинотеатра» Академия выставила на стенах прохожие дома, записанные в том же месте в предыдущий день. Группа также имела непосредственное отношение к жителям определенных зданий или улиц.


Едкое мясо

В 1980-х действия Академии Ручу стали более политическими, об этом говорится во второй части выставки. В то же время это был наименее документированный период деятельности группы. Его открывают стихийные действия под зданиями судов в Варшаве в день регистрации NSZZ Solidarność. Лозунг: «Справедливость - основа силы и долговечности Республики», повторенный на здании, был повторен на знамени, размещенном перед зданием, чтобы его могли видеть активисты внутри. Как отметила Анда Роттенберг, «улица в то время была более зрелищной: забастовки, демонстрации, стычки с милицией, аресты. Этот контекст удалил из коллективной памяти многие годы театральной деятельности ».

«Справедливость - опора», действие, Варшава, 1980   Даже более ранние муниципальные действия Академии Ручу были реакцией на политические события и социальную реальность, в некоторые моменты предвосхищая широкое общественное движение, которое возникло несколько лет спустя «Справедливость - опора», действие, Варшава, 1980 Даже более ранние муниципальные действия Академии Ручу были реакцией на политические события и социальную реальность, в некоторые моменты предвосхищая широкое общественное движение, которое возникло несколько лет спустя. Одна из их самых известных реализаций, «Европа», была создана в ответ на демонстрации рабочих в Радоме и Урсусе в 1976 году. В этом контексте поэма Анатолия Стерна обрела новое значение. Актеры бросились к месту, освещенному автомобильными фарами, растянули отдельные стихи и слова стихотворения, написанные на белом холсте, а затем бросили их на землю. Слова о «едком мясе раз в месяц» или слогане «мы не крысы!» Легко соотносились с окружающей действительностью.

После системных изменений действия Akademia Ruchu утратили эту особенность непосредственности, вероятно, также из-за того, что существующая плотность семантического пространства уменьшилась. Не только художники, но и обычные прохожие могли позволить себе больше. Городские действия группы Войцеха Круковского, чтобы быть более заметными и разборчивыми, должны были стать более зрелищными и масштабными. Неужели, как хотят авторы выставки, конкурс перешел в дискурс? Глядя на документацию, собранную в последних комнатах, создается впечатление, что эти акции были созданы с момента, достигнутого в предыдущие десятилетия.

Кафе Революции

«Европа», действие , Варшава, ноябрь 1976 г «Европа», действие , Варшава, ноябрь 1976 г.,
фото Стефана Околовича © Академия Ручу «Autoprezentacja» полностью реализуется в сопутствующей выставке мероприятий - мероприятий, туров, кинопоказов. Также стоит дойти до конца выставки, где в подвале происходит «постоянное открытие». Специальные стены небольшой кофейни были вывешены на плакатах, листовках, приглашениях, принтах из кинотеатра Tote, управляемого Академией Ручу в 90-х годах. Первые выпуски «Обига» были написаны здесь в 80-х годах задолго до оккупации Круковского. директор КЦА, когда письмо стало замком власти ( сегодня в интернете ).

В кафе создатели Академии Ручу работают альтернативно, служа живыми источниками информации. Они подают кофе и чай, а бросая кости можно даже выиграть бокал вина. Здесь стоит заглянуть прежде всего, чтобы услышать рассказы об истории группы и ответы на волнующие вопросы.

Кафе также напоминает нам историю 1978 года, когда Академия, приглашенная для участия в Фестивале культуры студентов PRL, не подготовила спектакль, но получила плату за покупку продуктов питания и организовала бесплатный буфет. «Члены AR (а также буфет) говорили с потребителями о реальности страны и культуры, в то же время информируя о нынешней практике Академии ручу».

Забудь свой страх

«Броненосец Потемкин и другие истории» , акция,   Варшава, 1999, фото: Катаржина Гурна   Copyright Академия Ручу   Я также прочитал «Автопрезентацию» как предварительный просмотр биеннале в Берлине, которое приближалось с огромным успехом, куратором которого был Артур Смиевский, который решил снова поискать художественную деятельность, сфокусированную на реальном эффекте «Броненосец Потемкин и другие истории» , акция,
Варшава, 1999, фото: Катаржина Гурна
Copyright Академия Ручу Я также прочитал «Автопрезентацию» как предварительный просмотр биеннале в Берлине, которое приближалось с огромным успехом, куратором которого был Артур Смиевский, который решил снова поискать художественную деятельность, сфокусированную на реальном эффекте. Событие, которое откроется в конце апреля, анонсирует недавно вышедшую книгу «Forget Fear». Во введении Смиевский пишет о «художественном прагматизме», разочаровании искусством и его распространением. «Несколько лет назад я перестал нуждаться в искусстве», - признается он, потому что, формулируя основное обвинение, «искусство не работает». История Академии Ручу доказывает, что так не должно быть.

Таким образом, выставка Академии движения - это первый позитивный прорыв в продолжительном маразме, созданный некоторыми людьми, которых называют гладкой селезенкой замка. Это также напоминает те моменты в истории CSW, когда - короче - это произошло. Когда художники работали здесь, они могли сойти за наследников формирования "нового искусства", созданного Академией Ручу. В 1970-х годах, даже если их действия были не очень радикальными, группа Войцеха Краковского преодолела страх «быть в действии». Может быть, что-то включено.



Мы бы скорее спросили - что такое реклама?
Значение «Автопрезентация» ограничено историей?
Неужели, как хотят авторы выставки, конкурс перешел в дискурс?