Бюро люстрации IPN пополнило каталоги новыми записями, в том числе в отношении сотрудников служб PRL. Среди них есть запись относительно Стефана Шатковского "Рамзес". В 1957-60 годах он был резидентом I департамента Министерства внутренних дел в Риме, где занимался изучением Святого Престола.
Бюро люстрации Института национальной памяти дополнило каталоги 13 новыми записями, которые касаются, в частности, председатель апелляционного суда, судья Конституционного трибунала и ...
увидеть больше
«В период с 12 июля 1954 года по июль 1960 года оперативный работник, с 15 мая 1957 года житель итальянской резиденции, официально являлся консульским атташе, затем вторым секретарем, главой консульского отдела в посольстве ПРЛ в Риме. С 18 июня 1965 по 1967 год он был оперативным сотрудником Польской народной партии в Джакарте, официально вторым секретарем посольства Польши в Джакарте », - мы читаем в Бюллетене общественной информации IPN.
Еще один человек, который оказался в каталоге офицеров ПРЛ, - Бронислав Кандер, давний офицер департамента первого Министерства внутренних дел, где, по данным люстрационного управления Института национальной памяти, он был нанят для обучения офицеров. В 1945 году он посещал губернскую школу Польской рабочей партии; в свою очередь, с мая 1955 года по май 1956 года он проходил специальный курс в Высшей школе разведки КГБ в Москве.
В период с 20 мая 1947 года по 16 ноября 1947 года он служил в 1-м независимом батальоне операции WBW в Варшаве. В 1953 году он выполнял разведывательные задачи в Швеции. Документы IPN показывают, что с 1956 года Кандер возглавлял группу, которой подчинялись районы Дании и Швеции.
«Он ведет личное расследование разведывательного центра в Швеции под криптами. «Потоп« »- читаем в каталоге. В начале 1970-х годов ему было поручено работать в Международной комиссии по надзору и контролю в Сайгоне, где он занимал, среди прочего, Функции заместителя генерального секретаря Комитета по делам свободы.
По случаю начала нового учебного года 2018/2019 Институт народной памяти передаст первокурсникам тетради с изображениями отцов ...
увидеть больше
В 1974-77 годах он был оперативным сотрудником резидентуры в Канаде, официально вторым секретарем посольства Польши в Оттаве. «По решению штаба он был исключен из прямой оперативной деятельности» в результате разоблачения и провокации со стороны местных спецслужб (...). Задача состояла в том, чтобы получить оперативное руководство без личного участия в их разработке », - сказали в люстрационном отделении Института национальной памяти.
Из каталога Института мы также узнаем, что в 1987 году Кандера отправили в Кельн на шесть месяцев для работы в Генеральном консульстве Польской Народной Республики.
Витольд Багинский, историк, пишет о Шатковском и Кандере в обширной публикации «Гражданское интервью Народной Польши 1945-61». Исследователь сообщает, что Шатковский проживал в разведывательном учреждении в Риме после того, как ранее им управлял капитан. Зельман Ройзман aka Zygmunt Gutt ps. «Омега». Однако руководители департамента и министерства внутренних дел не были удовлетворены работой Омеги, поскольку он, по их мнению, не мог управлять оперативной деятельностью.
В свою очередь, в контексте Кандры историк ссылается на обучение в Высшей школе разведки КГБ. «Офицеры должны были носить советскую форму с польскими военными степенями, а язык обучения был русский. В рамках цикла оперативной науки советские лекторы обучали своей разведывательной работе с позиции учреждения и страны, методам работы, использованию «мертвых ящиков», наблюдениям и встречным наблюдениям », - писал Багиньский.
Он также добавил, что среди прочего были проведены практические занятия в московском метро и общественном транспорте. «Многие лекционные часы были проведены в классах, посвященных идеологическим вопросам. Кроме того, их русский язык и отдельные иностранные языки интенсивно преподавались ", добавил исследователь.
В дополнение к записям, касающимся Шатковского и Кандеры, люстрационное бюро Института национальной памяти дополнило записи в каталоге лиц, проверенных органами безопасности ПРЛ. Этот каталог является формой памяти и оценки тех, кто воевал в ПРЛ в полностью суверенной Польше, и они не широко известны своей оппозиционной деятельностью. Записи относятся к Мечислав Моровчинский и Фрэнсишек Наперала, которые в 1960 году в Зелёной Гуре защищали католический дом, ликвидированный коммунистами, за что их приговорили к трем и двум годам лишения свободы.
На своем веб-сайте Институт национальной памяти также сообщил, что Бюро люстрации IPN дополнило каталоги информацией, содержащейся в документах органов государственной безопасности, в отношении 75 человек, выполняющих публичные функции. Одна новая запись касается госсекретаря, а остальные 74 записи представляют собой модификации предыдущих публикаций, обусловленные их дополнением новой информацией и добавлением распоряжений прокурора. источник:
кашка