Навигация по сайту

Популярные статьи

Облако меток

Главная Новости

Надо ли жертвовать должностью ради зарплаты?

Опубликовано: 14.01.2019

видео Надо ли жертвовать должностью ради зарплаты?

ДУМАЕТЕ, ГОСУДАРСТВО ДОЛЖНО ВСЕХ СОДЕРЖАТЬ? МИНИСТР ПРЕДЛОЖИЛА РАЗВЕСТИ ОГОРОДЫ И САДЫ

Как выглядит профессиональный путь моряка? Как две растущие линии на графике, где одна соответствует должности, а вторая зарплате? Едва ли это можно назвать реалистичной картиной. Если изобразить карьеру моряка как график, на нём будут и пики, и падения. И прежде всего — если моряк часто меняет суда и компании, стремится к профессиональному росту и расширяет свои профессиональные возможности, работая на различных типах судов.


В Самаре министр соцразвития предложила молодым мамам завести огород и не думать о деньгах

Должность или деньги?

При оформлении очередного контракта, как правило, материально более выгодного, чем предыдущий, моряку предлагают более низкую должность. Когда эта практика нормальна?


Why we have too few women leaders | Sheryl Sandberg

— при переходе в офшоры с судов торгового флота,

— при изменении типа и повышении дедвейта судна, на которое устраивается моряк,

— при переходе в другую компанию — с более высокой оплатой и, соответственно, более требовательными шип-менеджерами.

Перед моряком встаёт выбор - сохранить статус и должность, рассчитывая на ещё более выгодные условия (при этом продолжая поиск вакансий), или довольствоваться предложенной должностью и повышением оклада. Какой из вариантов лучше? Это сложно оценить с ходу. Имеет значение и опыт кандидата, и его карьерные стратегические цели, и компания, и дедвейт судна… И ещё с десяток факторов, которые определяют такой выбор.

Рассмотрим подробнее, когда понижение в должности выгодно, а когда нет.

Дедвейт плюс, должность минус

Распространена ситуация, когда моряк достигает потолка по должности и зарплате на судах с определённом дедвейтом. Например, он работает старпомом на судне с крохотным дедвейтом 2000 – 3000. Крюинг, оценив навыки и опыт, предлагает ему занять должность второго помощника на балкере дедвейтом 35 000, с зарплатой в два-три раза выше текущей. В этом случае переход более чем оправдан. Политика большинства компаний предполагает, что при успешной работе в течение нескольких контрактов моряк вырастет в должности. Тогда он сможет претендовать на более выгодное место с прежней более высокой должностью и соответствующей зарплатой. То же касается механиков, имеющих дипломы с ограничением мощности двигателей. Переход на другое судно с большей мощностью двигателя, предполагающий понижение в должности, оправдан, например, для стармеха, который в данный момент получает образование и в дальнейшем планирует работу на судах другого типа, предполагающих более высокую мощность и дедвейт.

Визы морякам. Мульти-шенген, США, визы других стран.

Подробности по тел.: +7 (4012) 52-43-87, 59-32-30.

Заказ услуги онлайн: www.crew-man.com

В офшор с понижением

Здесь всё не так однозначно, как может показаться. Офшорные компании бывают разные. Необходимо четко представлять, какая компания предлагает работу и насколько оправдано понижение. Если зарплата существенно выше, а репутация компании не вызывает сомнения — переход на более низкую должность оправдан. Особенно это касается моряков, которые ранее не имели опыта работы на офшорных судах, переходят из торгового флота и совсем недавно получили сертификаты.

Переход в офшор с сохранением прежнего уровня зарплаты или без существенного её роста чреват проблемами. Может получиться, что моряк в течении длительного времени будет работать на должности, которая была ниже.

На что еще стоит обратить внимание?

График работы по предложенному контракту: есть офшоры, в которых работают 4 через 2 месяца, что фактически не отличается от торгового флота.

Некоторые офшорные суда, например, DP-1, не имеют существенных специфических отличий от торгового флота, кроме, возможно, длительности вахт. Особенно это касается инженерных должностей. При отсутствии разницы в зарплате и условиях, а также в специфике работы, переход в офшор с понижением должности нецелесообразен. Это справедливо даже для случаев, когда моряк не имеет опыта работы в офшорном флоте. Более того, наличие необходимых навыков и большого опыта в требуемой специфике может предполагать и повышение в должности.

Надёжные крюинги рекомендуют вообще не понижаться в должности при переходе в офшор. Это связано с тем, что в офшорном флоте карьерный рост значительно сложнее, кадровая политика компаний жестче. Компания может прекратить работу с моряками из вашего региона, а вырасти в офшоре за 2-3 контракта достаточно тяжело. Закономерный итог такого понижения: последний контракт на офшорном судне, но на более низкой должности. Далее возникает проблема – необходимость наработки связей и опыта в других компаниях, чтобы вернуть прежнюю должность и ожидаемый заработок, а это занятие крайне утомительно и требует немалого времени.

С другой стороны, если судно предполагает больший дедвейт, как и в предыдущем случае — понижение вполне оправдано. Но и при таком переходе не стоит забывать о репутационном риске. И еще стоит поинтересоваться в крюинге или у шип-менеджера, в течение какого времени компания намерена сохранять национальный состав экипажей (то есть работать с моряками из бывшего СССР).

Источник: www.allship.net

Смена компании – риски и возможности

Крюинги нередко предлагают сменить компанию перспективным специалистам, которые могут получать больше, но в некоторых случаях это предполагает понижение в должности. Каждый такой случай строго индивидуален и зависит от конкретной ситуации. Основным критерием при выборе будет финансовая репутация компании. Если судовладелец дышит на ладан, то можно попасть в ситуацию, когда моряк работает 2 - 3 контракта, не успевая вырасти в должности, а компания прекращает существование в связи с банкротством. В таких случаях ущерб для карьеры будет достаточно сильным, занять прежнюю должность, даже с более скромной оплатой труда, будет почти невозможно.

Предел понижения

Если вы сменили компанию и выбрали более низкую должность ради высокого оклада, определите максимальное количество контрактов с такими условиями. Большинство крюингов рекомендуют не работать так более 3-х контрактов. Если этот лимит превышен, стоит обсудить с крюингом и шип-менеджером вопрос о повышении. Перед этим нужно заручиться поддержкой (рекомендациями) капитана и суперинтенданта. Это явно увеличит шансы на возвращение прежнего статуса с более высокой зарплатой. В случае отказа, возможно, стоит переходить на контракт в другую компанию. Понятно, что отказ от предложенного места не обрадует компанию, но в случае действительно длительной работы отзывы о работе моряка проверяться не будут.

И самое главное

Неосторожные действия при переходе на другое судно, особенно если моряк теряет в должности, могут стоить денег, нервов, а в некоторых случаях — карьеры. Лучшие рекомендации в таких ситуациях могут дать коллеги, имеющие соответствующий опыт, и хороший крюинг. Перед принятием решения надо тщательно и подробно проанализировать условия контракта, побольше узнать о компании и побеседовать с ее сотрудниками (или изучить их отзывы в интернете). Характеристики судна, репутация компании и опыт коллег — лучшие критерии для оценки целесообразности будущего перехода.

rss