Навигация по сайту

Популярные статьи

REGIONS.RU — новости Федерации | Изменения в избирательном законодательстве происходят, но в направлении, которое отдаляет нас от демократии
Ну во-первых, надо понимать, что власть вносит изменения в избирательное законодательство. И последние большие изменения были внесены осенью прошлого года. Тогда отменили открепительные удостоверения,

Виды избирательного права, виды источников
Понятие избирательная система характерно, прежде всего, для демократического режима государственного устройства. В различных странах с таким режимом система выборов устроена, имеет различную структуру

Порядок выборов депутатов Государственной Думы
  В соответствии с Конституцией РФ (ст. 95, 96, 97) Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на 4 года. Порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливается федеральным

Я будущий избиратель
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС СОЧИНЕНИЙ И ЭЛЕКТРОННЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПО ИЗБИРАТЕЛЬНОМУ ПРАВУ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК Сочинение «Я – будущий избиратель»

Подсчет голосов
Процесс подсчета голосов избирателей регламентируется Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» (статья 68). За нарушение правил подсчета

Я - Избиратель
Я - ИЗБИРАТЕЛЬ. Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать возможность проявлять свои права граждан и исполнять обязанности граждан. С. Смайлс, писатель. Я - будущий

2.8. вскрытие стационарных ящиков для голосования, сортировка избирательных бюллетеней
2.8. Вскрытие стационарных ящиков для голосования, сортировка избирательных бюллетеней Перед вскрытием стационарных ящиков для голосования председатель УИК разъясняет присутствующим при подсчете

Избирательные цензы
Избирательные цензы – это установленные законом условия, которым должен соответствовать гражданин, чтобы обладать избирательным правом. Избирательные цензы есть как для активного, так и для пассивного

Я - Избиратель
Я - ИЗБИРАТЕЛЬ. Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать возможность проявлять свои права граждан и исполнять обязанности граждан. С. Смайлс, писатель. Я - будущий

 ВЗГЛЯД / «Депутаты должны будут уведомлять власти о своих встречах с избирателями»
Проводимые хаотично уличные встречи депутатов с избирателями могут легко стать поводом для провокаций, подчас даже вопреки желанию самих организаторов. Некоторые депутаты использовали лазейку в законе,

Облако меток

ВАС РФ ужесточает требования к лицам для участия в арбитраже

Опубликовано: 06.11.2018

ВАС РФ разработал законопроект об ограничении права физических лиц при защите своих интересов в арбитражном процессе,  законопроект уже разослан в различные институты и ведомства для согласования. В данной законодательной инициативе от ВАС РФ (Высший Арбитражный Суд ) также предлагается ввести институт аккредитованных судебных представителей и изменить порядок обжалования судебных решений госорганами.

 

На практике это означает, что ВАС РФ предлагает существенным образом поправить статью 59 АПК на предмет различных положений. Предлагается в частности сделать общим правилом ведения дел в арбитражном процессе только через представителя, за исключением ситуаций, когда физическое лицо имеет право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в РФ".

Предполагается, что у физических лиц, которые нанимают представителя для арбитражного процесса, останется право на ознакомление с материалами дела до начала судебного разбирательства, право заявлять ходатайства одновременно с подачей искового заявления , право получить копии судебных актов по делу, право заявлять ходатайства об отложении слушаний в случае неявки представителя или для его замены. Однако непосредственно участвовать в ходе процесса граждане не смогут - давать пояснения по ходу заседания физические лица могут только, если их попросит суд.

Подобные нормы также предполагается распространить на организации и должностные лица государственных органов.

Законопроект также предусматривает изменения, связанные с обжалованием судебных решений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, госорганами. От имени госоргана, участвовавшего в разбирательстве в первой инстанции, подавать апелляционные, кассационные жалобы, а также заявления о пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам, может только вышестоящий госорган, а обращаться в ВАС РФ с заявлением о пересмотре дела в порядке надзора – исключительно "федеральные органы исполнительной власти, высшие исполнительные органы государственной власти субъекта РФ, организации (органы), возглавляющие структуру иных организаций (органов), наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями".

Также предусматривается введение института представительства в суде. Судебным представителем может быть только лицо, имеющее высшее юридическое образование. При этом, если у представителя нет статуса адвоката, у него должен быть трудовой договор с лицом, которое он представляет. Судебными представителями не могут быть судьи, арбитражные заседатели, прокуроры, следователи, дознаватели, нотариусы, помощники судей, работники аппарата суда и т.д.

ВАС РФ также предлагает вести в Интернете регистрацию представителей в едином реестре. Предполагается, что аккредитация лица в качестве представителя осуществляется в ходе первого судебного заседания по делу посредством внесения арбитражным судом сведений о нем в реестр.

Таких сведений немного: паспортные данные и номер диплома о высшем образовании, для адвокатов – номер адвокатского удостоверения. Также представители по своему желанию могут добавить данные о стоимости их услуг. Это может понадобиться при расчете судом расходов на представителя при взыскании их с проигравшей стороны.

ВАС РФ также предлагает поправить КоАП на предмет поведения представителей в суде. Предполагается, что простое нарушение порядка будет грозить представителям штрафом от 10 тысяч до 30 тысяч рублей, за проявление неуважения к суду, в том числе "явно оскорбительное поведение", – штраф от 30 тысяч до 50 тысяч рублей. Эти санкции строже, чем за аналогичные нарушения для простых граждан, которые в первом случае заплатят от одной до трех тысяч рублей, а во втором – четыре тысячи. Но самое суровое наказание ждет судебного представителя за повторное в течение года неуважение к суду – дисквалификация на срок от 6 месяцев до 3 лет.

Также в КоАП предлагается внести отдельную статью о порядке исполнения постановления суда о дисквалификации судебного представителя.