Навигация по сайту

Популярные статьи

REGIONS.RU — новости Федерации | Изменения в избирательном законодательстве происходят, но в направлении, которое отдаляет нас от демократии
Ну во-первых, надо понимать, что власть вносит изменения в избирательное законодательство. И последние большие изменения были внесены осенью прошлого года. Тогда отменили открепительные удостоверения,

Виды избирательного права, виды источников
Понятие избирательная система характерно, прежде всего, для демократического режима государственного устройства. В различных странах с таким режимом система выборов устроена, имеет различную структуру

Порядок выборов депутатов Государственной Думы
  В соответствии с Конституцией РФ (ст. 95, 96, 97) Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на 4 года. Порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливается федеральным

Я будущий избиратель
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС СОЧИНЕНИЙ И ЭЛЕКТРОННЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПО ИЗБИРАТЕЛЬНОМУ ПРАВУ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК Сочинение «Я – будущий избиратель»

Подсчет голосов
Процесс подсчета голосов избирателей регламентируется Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» (статья 68). За нарушение правил подсчета

Я - Избиратель
Я - ИЗБИРАТЕЛЬ. Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать возможность проявлять свои права граждан и исполнять обязанности граждан. С. Смайлс, писатель. Я - будущий

2.8. вскрытие стационарных ящиков для голосования, сортировка избирательных бюллетеней
2.8. Вскрытие стационарных ящиков для голосования, сортировка избирательных бюллетеней Перед вскрытием стационарных ящиков для голосования председатель УИК разъясняет присутствующим при подсчете

Избирательные цензы
Избирательные цензы – это установленные законом условия, которым должен соответствовать гражданин, чтобы обладать избирательным правом. Избирательные цензы есть как для активного, так и для пассивного

Я - Избиратель
Я - ИЗБИРАТЕЛЬ. Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать возможность проявлять свои права граждан и исполнять обязанности граждан. С. Смайлс, писатель. Я - будущий

 ВЗГЛЯД / «Депутаты должны будут уведомлять власти о своих встречах с избирателями»
Проводимые хаотично уличные встречи депутатов с избирателями могут легко стать поводом для провокаций, подчас даже вопреки желанию самих организаторов. Некоторые депутаты использовали лазейку в законе,

Облако меток

Курс: Формы и методы осуществления исполнительной власти. Обеспечение законности в сфере исполнительной власти

Опубликовано: 24.10.2018

видео Курс: Формы и методы осуществления исполнительной власти. Обеспечение законности в сфере исполнительной власти

Закон об Образовании. Статья 73. Организация профессионального обучения

Страница 17 из 28



 

Административная ответственность организаций

В новом Кодексе РФ об административных правонарушениях впервые законодательно урегулирована проблема административной ответственности юридических лиц. До этого в КоАП РСФСР была регламентирована только ответственность физических лиц, ответственность юридических лиц кодифицирована не была. Существовало более ста отдельных законодательных актов, которые давали возможность налагать административные взыскания на юридических лиц: Таможенный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле», «О ветеринарии», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Об административной ответственности юридических лиц за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах» и др. В новом Кодексе в результате проведенного процесса кодификации юридические лица признаны самостоятельными субъектами административной ответственности.


Предмет теории государства и права

Существенной является проблема определения вины юридического лица. В ч. 2 ст. 2.1 обозначено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вместе с тем назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и наоборот (ч. 3 ст. 2.1).

Статья 2.10 КоАП РФ специально посвящена административной ответственности юридических лиц. В ней определено, что юридическое лицо подлежит административной ответственности за правонарушения в случаях, предусмотренных Особенной частью Кодекса, т.е. тем разделом, в котором сформулированы конкретные составы административных правонарушений. Если субъектом правонарушения может быть юридическое лицо, то в санкции соответствующей нормы определяется вид административного наказания для юридического лица. В случае, если в других разделах Кодекса не указано, что нормы этих разделов применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы действуют в равной мере в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по своему смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу. Части 3-8 ст. 2.10 регулируют возможность применения административных наказаний к юридическому лицу в условиях его реорганизации.

Основной мерой административной ответственности, применяемой к организациям, является штраф. Новые условия позволяют усилить влияние административного штрафа на укрепление законности в деятельности юридических лиц, ибо его крупные размеры призваны ощутимо отражаться на их имущественном положении. Кроме штрафа, к  юридическим лицам в качестве административных наказаний могут применяться предупреждение, возмездное изъятие и конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения (ч. 2 ст. 3.2). Узаконена возможность сочетания административной ответственности  юридических лиц и их должностных лиц.

rss