Навигация по сайту

Популярные статьи

Облако меток

Главная Новости

Иск об оспаривании отказа принятия на учет ЕСВ

Опубликовано: 03.09.2018

УТОЧНЕННОЕ

Исковое заявление

в порядке главы 22 КАС РФ

Об оспаривании решения комиссии о об отказе в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты (ЕСВ)

Истец – X., проходит службу в Государственной противопожарной службе Министерства по Чрезвычайным Ситуациям России (МЧС России) в должности старшего пожарного __-ой пожарно-спасательной части Федерального Государственного Казенного Учреждения «6-ой отряд Федеральной противопожарной службы____________».

Выслуга Истца по настоящее время составляет _ года и _ месяцев.

В период службы Истец подал в установленном законом порядке рапорт командованию о постановке его и членов семьи, состоящей из 3-х человек (истец, супруга истца, сын истца) на учет для получения единовременной социальной выплата для приобретения или строительства жилого помещения предусмотренной Федеральным законом от 30 декабря 2012г.№283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

_________ года прошло заседание комиссии Главного управления МЧС России по __________ (ГУ МЧС России по ________) по рассмотрению вопросов предоставления единой социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, где Истцу было отказано в принятии его и членов семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты (ЕСВ) — по причине ухудшения жилищных условий, при этом не обосновав надлежащим образом данный отказ, лишь сославшись на п. 8 ст. 4 ФЗ от 30.12.2012г. №283-ФЗ и наличии у Истца постоянной регистрации у своих родителей:

в период с _____ по ______г. по адресу: _______________________________ (отец истца); в период с _____г. по ____г. по адресу:_________________ (мать истца).

Истцу ранее до ________г. принадлежала 2-х комнатная квартира, которая была продана.

В настоящее время ни у Истца ни членов его семьи в собственности, либо в пользовании по договору социального найма жилой площади (помещений) не имеется, данный факт ответчиком не оспаривается и подтверждается материалами из личного дела и документами на которые ссылается ответчик в своем отказе.

Копия выписки из протокола заседания комиссии ГУ МЧС России по _________ от __________ года за №__ с принятым решением об отказе истцу в постановке на учет на получение ЕСВ, истцу была вручена __________ года.

С вышеуказанным решением комиссии ГУ МЧС России _______ по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Истец не согласен, считает его не законным и не обоснованным, подлежащим отмене, по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. При этом в соответствии с положениями данной статьи гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Как следует из положений ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», регулирующего отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее — сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации (далее — учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее — ЕСВ).

При этом, как следует из положений п. 1 ч. 3 ст. 4 названного Федерального закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения.

Постановлением Правительства РФ № 369 от 24.04.2013 года утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ.

Согласно п. 5 Правил в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее — комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.

Решением комиссии ГУ МЧС России по _____ по рассмотрению вопросов предоставления ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам ФПС (________) года, Истцу отказано в постановке на учет для получения ЕСВ, по тем основаниям, что Истец является членом семьи собственников жилых помещений по адресу_______________, где ранее был зарегистрирован .

При этом, при принятии оспариваемого решения ГУ МЧС России по ____________ не оценило факт обеспеченности семьи Истца общей площадью жилых помещений и наличии таковых.

Согласно п. 18 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ норматив общей площади жилого помещения для расчета размера единовременной социальной выплаты устанавливается в следующем размере:

а) 33 кв. метра общей площади жилья — на 1 человека;

б) 42 кв. метра общей площади жилья — на семью из 2 человек;

в) 18 кв. метров общей площади жилья на каждого члена семьи — на семью из 3 и более человек.

При определении указанного норматива количество человек в семье сотрудника определяется исходя из совместно проживающих с ним членов его семьи.

Так же следует отметить, что в силу ст. ст. 25, 40 Конституции Российской Федерации конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека.

Согласно абзацу 2 ст. 3 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» граждане Российской; Федерации обязаны регистрироваться по месту жительства в пределах РФ. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, законами РФ, законами республик в составе РФ.

Факт регистрации лица в жилом помещении является лишь административным актом и не свидетельствует сам по себе о наличии права пользования жилым помещением.

Кроме того следует отметить, исходя из аналогии закона (ст. 7 ЖК РФ) к ситуации, связанной с выездом из жилого помещения членов семьи собственника , подлежат применению положения ст. 83 ЖК РФ, а также разъяснения, содержащиеся в п. 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», согласно которым намерение гражданина отказаться от пользования жилым помещением по договору социального найма может подтверждаться различными доказательствами, в том числе и определёнными действиями, в совокупности свидетельствующими о таком волеизъявлении гражданина как стороны в договоре найма жилого помещения.

В соответствии с ч. 3 ст. 83 ЖК РФ в случае выезда нанимателя и членов его семьи в другое место жительства договор социального найма жилого помещения считается расторгнутым со дня выезда.

Следовательно, в случае выезда кого-либо из участников договора социального найма жилого помещения в другое место жительства и отказа в одностороннем порядке от исполнения названного договора этот договор в отношении него считается расторгнутым со дня выезда. При этом выехавшее из жилого помещения лицо утрачивает право на него, а оставшиеся проживать в жилом помещении лица сохраняют все права и обязанности по договору социального найма.

В соответствии с п. 1 ст. 20 ЖK РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Исходя из вышеизложенного следует, что утверждение Ответчика о том, что Истец являясь членом семьи (бывшим членом семьи) собственников, имея наличие регистрации имел равные с ним права и обязанности является голословным и не подтвержденным фактом на основе которого было вынесено оспариваемое решение об отказе в постановке на учет для получения ЕСВ.

Согласно ч. 2 ст. 62 КАС РФ, Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь Конституцией Российской Федерации, ст. ст. 218, 219 КАС РФ, ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ № 369 от 24.04.2013,   ст. 83 ЖК РФ, ст. 3 Закона РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» прошу уважаемый суд о нижеследующем:

Признать незаконным отказ комиссии ГУ МЧС России по по рассмотрению вопросов единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения содержащийся в выписке из протокола заседания комиссии от _________года №__ в постановке _______ на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения; Обязать Главное Управление Министерства Российской Федерации по делам Гражданской Обороны, Чрезвычайным ситуациям и Ликвидации последствий стихийных бедствий по ________ устранить допущенные нарушения прав и свобод __________, путем постановки его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с момента принятия оспариваемого акта т.е. с __________г.
rss